Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
7 Октября 2025

Опубликовано 7 Октября 2025

Эксперты обсудили значимость Арктики в стратегическом развитии России

В Санкт-Петербурге начала работу 17-я Международная выставка-форум по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ «RAO/CIS Offshore 2025». Главные темы для обсуждения – перспективы развития ресурсной базы арктического континентального шельфа, обустройство морских нефтегазовых месторождений, создание новой техники и технологий для освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа, аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении месторождений углеводородного сырья на шельфе России, создание энергетической инфраструктуры для Арктики, обеспечение промышленно-экологической безопасности в Арктике, цифровые технологии и потребности в создании и развитии цифровой IT-инфраструктуры.

В рамках форума состоялась пленарная сессия «Стратегические приоритеты Российской Федерации в Арктике». В ней принял участие заместитель Министра транспорта Константин Пашков.

В этом году отмечается 500-летие Северного морского пути, который был проложен колоссальным трудом российских исследователей, мореплавателей и первопроходцев. Освоение Арктики всегда ставило новые задачи перед наукой, экономикой и системой государственного управления. «Минтранс сосредоточен на реализации поручения Президента Российской Федерации, который поставил перед транспортным комплексом страны новую задачу – развитие Трансарктического транспортного коридора», – сказал Константин Пашков.

Северный морской путь стал основной транспортной артерией для грузоперевозок в Арктической зоне. В перспективе он дополнит возможности Восточного полигона железных дорог и расширит потенциал транзитного перехода между Европой и Дальним Востоком.

«Большой Северный морской путь имеет протяженность 14 тыс. км от Мурманска до Владивостока, но нам только предстоит определить точки входа в этот транспортный коридор. Очевидно, что главное – это Санкт-Петербург – морская столица, а где он будет заканчиваться – вопрос риторический, ведь для моряков горизонт – это весь мир», – отметил Константин Пашков.

Речь шла и технологической трансформации. Использование беспилотных авиационных систем для мониторинга ледовой обстановки, обследование инфраструктуры, поиска и спасения, экологического контроля, ликвидации последствий возможного разлива нефти, а также эксплуатация беспилотных судов даст снижение человеческого фактора, оптимизацию маршрутов и снижение затрат перевозчиков. Внедрение искусственного интеллекта позволит анализировать большие данные и прогнозировать ледовую обстановку, оптимизировать логистику, анализировать риски.

Помимо этого, масштабы поставленных задач предполагают подготовку высококвалифицированных кадров. Флагманскими ВУЗами, которые готовят специалистов транспортного профиля являются РУТ (МИИТ), Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. В развитии программ обучения для Арктики и материальной базы вузов активное участие принимает ГК Росатом.

В 2025 году в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова открыт тренажер навигационного мостика, введена в эксплуатацию новейшая имитационная модель взаимодействия корпуса судна и льдов различного типа с эффектами торошения, дрейфа ледовых полей и ледового канала, не имеющая аналогов в мире. Последующее развитие имеющихся образовательных и научных компетенций планируется через участие в программе «Приоритет-2030».

В своем выступлении Константин Пашков также обозначил важнейшие направления дальнейшего развития транспортных систем в Арктике. «Это большое поле для нашей совместной работы. Это гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение безопасного судоходства, моделирование и оптимизация маршрутов Севморпути, а также повышение эффективности организации транспортных потоков и интеграция железных дорог в инфраструктуру портовой системы СМП. Мы традиционно активно работаем с Российской академией наук по этим вопросам. И сейчас у нас выходит Концепция научно-технологического развития транспортного комплекса России, где все эти вопросы учтены», – сообщил он.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2419 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.