Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
28 Сентября 2025

Опубликовано 28 Сентября 2025

Российскую Федерацию на выборах в Совет ИКАО поддержали 87 государств

27 сентября в Монреале состоялся первый этап выборов в Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на период 2025–2028 гг. Кандидатура Российской Федерации в Совет избрана не была. По итогам голосования по I группе в него прошли 10 государств, из которых 8 – это Соединенные Штаты Америки и зависимые от них страны, действующие традиционно единым политическим блоком и объединенные общими региональными, политическими и экономическими интересами. В результате, руководящий орган ИКАО утратил потенциал для выработки сбалансированных решений, отражающих интересы всего мирового сообщества, а не узкой группы государств.

При этом за нашу страну на выборах в Совет ИКАО по I группе проголосовали 87 государств из 184, по II группе – 62 государства. Среди них – крупнейшие мировые державы: страны БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), СНГ, Африканского региона, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Они представляют интересы подавляющего большинства населения планеты, что свидетельствует о широком признании вклада России в развитие международной гражданской авиации.

Стоит подчеркнуть, что результаты 2025 года демонстрируют уверенный рост поддержки России по сравнению с выборами 2022 года (по I группе – 80 голосов из 170). Несмотря на беспрецедентное давление и организованную против нашей страны политическую кампанию, авторитет России и ее инициатив в сфере развития международной гражданской авиации только укрепляется.

Таким образом, невключение Российской Федерации в состав Совета ИКАО наносит ущерб авторитету и эффективности Организации, которая призвана обеспечивать безопасность и устойчивость глобальной авиации на основе широкого международного консенсуса, а не узких политических интересов.

Многолетнее партнерство с Россией, выстроенное на двусторонней основе и в рамках ключевых международных объединений, создает прочную основу для совместного отстаивания принципов справедливого многополярного мира. Прошедшие выборы наглядно демонстрируют, что значительная часть международного сообщества отвергает попытки использования таких организаций, как ИКАО, в качестве инструмента для достижения национальных целей отдельных государств.

Историческая миссия ИКАО и ее государств-членов заключается в том, чтобы способствовать предотвращению деструктивных действий отдельных Договаривающихся государств во имя сохранения Организации как инструмента международного взаимодействия с учетом ее руководящей роли и выдающихся достижений в области укрепления международного сотрудничества в течение 80 летней истории работы.

Процедурные решения, принятые на основании заключений Правового управления ИКАО, противоречат положениям Чикагской конвенции и Правилам процедуры Ассамблеи. Игнорирование аргументированных возражений российской делегации демонстрирует тенденцию к подмене целей международного сотрудничества политической целесообразностью, что ставит под вопрос принцип равноправия государств-членов Организации.

Данная ситуация не способствует развитию международного воздушного транспорта и безопасности полетов, ведет к смещению приоритетов и в конечном счёте – стагнации Организации. Отсутствие равной географической представленности ведет к отсутствию учета интересов, бессистемности в работе ИКАО. В ближайшее время мировая авиация продолжит сталкиваться с кризисами, задержками в принятии взвешенных решений и ростом рисков. Необходимы глубокие реформы Организации, чтобы вернуть ее к подлинным техническим задачам – обеспечению безопасной, устойчивой и справедливой глобальной авиации.

В связи с вышесказанным назревает необходимость реформирования Совета ИКАО во избежание его дальнейшей политической монополизации.

Российская Федерация будет укреплять сотрудничество с государствами-единомышленниками для вывода ИКАО из системного кризиса, вызванного политизацией, и возвращения Организации к обеспечению безопасного и устойчивого развития международной гражданской авиации на принципах равноправия.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1290 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.