Опубликовано 29 Сентября 2003
Состоялась презентация Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации
27 сентября 2003 года на т/х «Зосима Шашков» состоялась презентация Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Как отметил на презентации заместитель Министра транспорта России, руководитель Государственной службы речного флота Николай Смирнов:
«Важную роль внутренний водный транспорт занимает в обеспечении социально-значимых перевозок пассажиров и организации речного туризма.
Для целого ряда территорий внутренний водный транспорт является безальтернативным средством сообщения. Он дополняет железнодорожный транспорт в прямых смешанных сообщениях и предоставляет ряду грузовладельцев уникальную возможность дешевой прямой доставки грузов иностранным получателям с использованием судов река-море плавания. При этом речной транспорт является наиболее экологичным и наименее энергоёмким видом транспорта.
Концепция предусматривает государственное содействие судоходным компаниям в строительстве и модернизации коммерческого флота при соблюдении принципа поддержки наиболее эффективных компаний и, прежде всего, выполняющих социально-значимые перевозки, будет вестись по двум направлениям - финансовое и нормативно-правовое.
Основной задачей государственной политики в отношении судоходных компаний и портов как главных операторов отрасли станет повышение их экономической состоятельности и инвестиционной привлекательности. Для решения этой задачи Концепция предусматривает повышение степени концентрации хозяйственной деятельности в сфере коммерческих перевозок и обеспечение в отрасли рациональных масштабов конкуренции…»
На состоявшейся после презентации пресс-конференции, руководители Росречфлота и разработчики Концепции ответили на многочисленные вопросы журналистов.
В ходе обсуждения было отмечено, что целью государственной политики развития внутреннего водного транспорта является превращение этого вида транспорта в современную, высокоэффективную и обладающую потенциалом саморазвития отрасль транспортного комплекса страны.
Учитывая значительный износ подвижного состава, в рамках государственной поддержки пополнения флота предполагается создание механизма, стимулирующего возвращение под российский флаг судов, зарегистрированных в офшорных зонах.
Пресс-служба Минтранса России