Опубликовано 4 Сентября 2025
Во Владивостоке открыт первый в России портальный инспекционно-досмотровый комплекс в морском пункте пропуска через госграницу
Министр транспорта Андрей Никитин в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посетил Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в FESCO). Здесь начал свою работу новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс портального типа. Он стал первым в России, установленным в морском пункте пропуска через государственную границу.
В торжественной церемонии запуска приняли участие генеральный директор FESCO Пётр Иванов и начальник Дальневосточного таможенного управления ФТС России Дмитрий Жуков.
В ходе визита глава Минтранса отметил, что FESCO является старейшей транспортной компанией России, история которой длится уже 145 лет. «Это один из лидеров в логистике, использует разные виды перевозок, соединяет Азию с Европой через Россию. Сегодня мы запускаем здесь первый в России портальный инспекционно-досмотровый комплекс в морском пункте пропуска. Это уникальное и высокотехнологичное решение, созданное усилиями разработчиков, производителей и государственных структур. Значимо, что такие проекты реализуют именно на Дальнем Востоке – в наших «воротах» в Азию», – подчеркнул Министр.
Новый комплекс полностью отечественной разработки ускорит таможенный контроль контейнерных грузов до одних суток, полностью обеспечит все потребности порта в области инспекционно-досмотровых операций, позволит сотрудникам ФТС проверять содержимое контейнера без вскрытия.
«FESCO продолжает реализовывать стратегические проекты по развитию инфраструктуры и цифровизации портовых процессов. Новый инспекционно-досмотровый комплекс – это уникальная и полностью российская разработка, позволяющая обрабатывать контейнеры быстрее, безопаснее и с минимальным участием человека. Его внедрение повысит эффективность операций как в нашем Владивостокском морском торговом порту, так и в масштабах всей Транспортной группы FESCO», – отметил на церемонии запуска Пётр Иванов.
«Ввод в эксплуатацию портального СИДК позволит сократить время проведения фактического контроля, ускорить перевалку грузов в порту, повысить эффективность таможенного контроля и снизить непроизводственные затраты участников ВЭД, что в полной мере отвечает задачам, стоящим перед таможенной службой», – отметил Дмитрий Жуков.
Повышение оперативности контейнерной перевалки имеет ключевое значение для ВМТП, который более пяти с половиной лет занимает первое место в России по объему контейнерооборота. В 2024 году в порту было обработано 879 тыс. ДФЭ.
ВМТП также является крупнейшим универсальным терминалом на Дальнем Востоке России. Через его причалы в страны Азии отправляются черные и цветные металлы, зерно и другие номенклатуры грузов. В прошлом году объем переваленных грузов, помимо контейнеров, составил 4,4 млн тонн. Кроме того, на территории ВМТП также расположен автомобильный терминал, осуществляющий полный комплекс услуг по транспортной обработке, складированию и хранению легковой, грузовой колесной техники и автозапчастей.
На территории порта Андрей Никитин вручил государственные и ведомственные награды работникам морского транспорта.
Вулканизаторщику Владивостокского морского торгового порта с 50-летним стажем Леониду Лысовскому вручен нагрудный знак «Почетный работник морского флота». Он предложил использовать для ремонта техники спецсъёмник. Это решение ускорило ремонт в три раза – с трёх суток до одних.
За плечами старшего механика морского буксира «Добрыня» Ивана Задачина, работающего в отрасли более 48 лет – десятки спасательных операций: снятие судов с мели, спасение людей и сложные буксировки. Он также удостоен нагрудного знака «Почетный работник морского флота».
Аналогичную награду получил Вячеслав Долженков. Он пришел в профессию матросом 15 лет назад, и уже в 38 лет стал капитаном дальнего плавания в Дальневосточном морском пароходстве.
Благодарность Министра транспорта Российской Федерации объявлена докеру-механизатору комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах ВМТП Андрею Валову. Он трудится здесь с 1993 года. Среди заслуг – рост производительности труда на 15%, сокращение простоев судов и вагонов на 10%.