Опубликовано 7 Августа 2025
Андрей Никитин провел заседание Комиссии по развитию скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям
Министр транспорта Андрей Никитин провел 11-ое заседание Комиссии по вопросам развития скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации. Участие в совещании приняли представители Минтранса России, Росморречфлота, Минэкономразвития, АНО «Единая транспортная дирекция», АО «ГТЛК», правительств Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, Пермского края, Республик Чувашия и Татарстан, производителей речных судов и перевозчиков.
«Проект «Речные магистрали», запущенный в октябре 2023 года, направлен на возрождение скоростных межрегиональных пассажирских перевозок по российским рекам. Он повысит транспортную доступность территорий, разгрузит автомобильные и железные дороги, придаст импульс развитию туризма, будет способствовать созданию новых рабочих мест, обеспечению заказами верфей и промышленности», – отметил Андрей Никитин.
Рассмотрен вопрос предоставления субсидий на скоростные пассажирские перевозки по внутренним водным путям в 2025 году в рамках проекта «Речные магистрали». Также обсуждалось строительство и эксплуатация электрических судов.
Заместитель руководителя Росморречфлота Фёдор Шишлаков сообщил, что Волжский государственный университет водного транспорта провел научную работу по новому подходу к субсидированию перевозок. Он основан на расчете субсидии исходя из количества перевезенных пассажиров и расходов на перевозку одного пассажира. В ходе работы учитывался опыт 2024 года, когда субсидия рассчитывалась согласно количеству выполненных рейсов. Новый подход будет проработан с причастными органами власти и организациями отрасли.
По итогам 2024 года по 12 субсидируемым маршрутам в Нижегородской области, Республике Татарстан и Чувашской Республике 6 судами на подводных крыльях перевезено 34 тыс. пассажиров. Объем субсидий, предоставленных российским организациям, составил 45,6 млн рублей.
В 2025 году на перевозки предусмотрена субсидия в размере 150 млн рублей. Географию поездок планируется расширить маршрутами из Нижегородской области в Ярославскую (Нижний Новгород – Ярославль, Чкаловск – Ярославль) и перевезти порядка 52 тыс. пассажиров.
Дальнейшее расширение перечня маршрутов будет основываться на информации субъектов о наличии и состоянии причальной инфраструктуры, потребности в строительстве скоростных судов.
Генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Ренат Мистахов доложил о работе по строительству пассажирских судов на подводных крыльях на базе проекта 30830 «Метеор 2020» с применением альтернативных видов топлива.
Опытом эксплуатации электрических судов и их экономической эффективности при пассажирских перевозках в субъектах страны поделился генеральный директор группы компаний Эмпериу Андрей Бубнов.
Генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих выступил с докладом о строительстве электрических судов в рамках программ лизинга компании.