
Опубликовано 2 Июля 2025
Производительность труда в транспортной сфере России вырастет на 15% в ближайшие годы
Министр транспорта Роман Старовойт принял участие в пленарном заседании стратегической сессии «Производительность труда. От стратегии к действиям» на базе Мастерской управления «Сенеж».
Обращаясь к присутствующим, министр отметил, что в повышении производительности труда сегодня кроется значительный потенциал для роста.
«В транспортной сфере этот потенциал особенно велик, учитывая, что по международным показателям наша производительность труда находится примерно в пятом десятке. Это, безусловно, не лучшие результаты, однако низкая база открывает перед нами уникальную возможность для быстрого прогресса», — заявил он.
Роман Старовойт также проинформировал, что в прошлом году была выработана главная миссия Минтранса — создать самую эффективную транспортную систему в мире.
Для достижения поставленных целей создан отраслевой центр компетенций при Научном центре Минтранса России. Он будет базироваться на национальной цифровой транспортно-логистической платформе с широким набором сервисов: транспортно-экономический баланс, система «ГосЛог», электронные перевозочные документы.
По словам Романа Старовойта, одно из направлений работы предусматривает формирование корпоративных центров компетенций на базе системообразующих предприятий отрасли, таких как РЖД, ФПК, «Совкомфлот», «Аэрофлот».
«Каждое из этих предприятий добивается значительных успехов, и очевидно, что они системно работают над повышением производительности уже не первый год. Наша задача — тиражировать их успешный опыт и знания, которыми они готовы щедро делиться, — проинформировал он. — Что касается средних предприятий, в отрасли их насчитывается 1652, и именно они составляют нашу фокус-группу для непосредственной поддержки и развития. Для малых предприятий разработаны коробочные решения, которые можно масштабировать и внедрять быстрее».
Особое внимание Минтранс уделяет развитию общественного транспорта и взаимодействию с регионами. Производительность труда в общественном транспорте традиционно остаётся пока низкой. По словам министра, нельзя ожидать эффективного использования современных транспортных средств без тщательной оптимизации маршрутных сетей, зачастую сформированных ещё в 90-х годах. Простое обновление подвижного состава без комплексного переосмысления маршрутов не даст нужного эффекта.
Министр рекомендовал региональным властям и ответственным органам использовать современные технологии, в том числе данные сотовых операторов, чтобы точно понимать пассажиропотоки и структурировать маршруты по типам, оптимизируя вместимость транспорта и частоту рейсов.
«Анализ текущего состояния транспортной отрасли в части производительности труда показал, что по итогам 2033 года выручка предприятий составила более 22 трлн рублей, при этом более половины приходится на железнодорожный и автомобильный транспорт. Наша цель — обеспечить рост производительности труда минимум на 15% до 2030 года. Это амбициозная, но вполне достижимая задача, которая станет существенным шагом к созданию эффективной и современной транспортной системы», — сказал Роман Старовойт.