
Опубликовано 3 Июня 2025
В России продолжается реализация масштабных инфраструктурных проектов
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, Министр транспорта Роман Старовойт, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслан Кухарук, губернатор Челябинской области Алексей Текслер в режиме видеоконференции приняли участие в торжественной церемонии стыковки мостовых пролетов через реку Обь в районе Сургута и церемонии ввода в эксплуатацию участка автомобильной дороги М-5 «Урал».
Начало строительству нового моста через реку Обь было положено в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы продолжены уже в составе нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
«Новый мост обеспечит дальнейшее развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также станет частью формируемого нового коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард, – сказал Марат Хуснуллин. – Благодаря командной работе и профессионализму строителей проект реализуется с опережением графика».
Масштабный проект предусматривает строительство восьми искусственных сооружений, включая мост протяженностью 1,7 км, три путепровода и четыре малых моста, а также более 43 км автодорог.
«Мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого уже не позволяют обслуживать возрастающий объем транспортного потока, и сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тыс. автомобилей в сутки», – сообщил Роман Старовойт.
Мост направит потоки в обход города, а также создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Объект имеет стратегически важное значение как для Югры, так и для всей страны. Он призван обеспечить устойчивый экономический рост региона, повысить качество жизни людей, улучшить транспортную связь между населенными пунктами, а также сократить время доставки товаров.
«Объект является связующим звеном в транспортных магистралях, артериях, которые позволят обеспечить автотранспортную связь между несколькими регионами Российской Федерации. Мост будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе, будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути. Это серьезный вклад в развитие сети магистралей, обеспечивающих транспортную и энергетическую безопасность всей страны», – подчеркнул Руслан Кухарук.
Также завершены работы по реконструкции одного из участков автомобильной дороги М-5 «Урал» протяженностью 14 километров в Челябинской области.
«Данная трасса – ключевая транспортная артерия в составе опорной сети дорог, соединяющая не только Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Москву, но и Казахстан. Здесь очень большой поток грузовых автомобилей, зимой регулярно возникают крупные заторы из-за заносов на серпантине. Работаем над тем, чтобы эти сложности остались в прошлом, – подчеркнул Марат Хуснуллин. – Каждый открытый участок – это очередной важный шаг для повышения качества жизни наших граждан. Новые дороги сокращают время в пути, связывают города и регионы, повышают безопасность дорожного движения».
В 2025 году запланировано расширение до четырех полос движения существующего участка дороги, а в следующем году завершится строительство нового направления дороги в обход города Сим. Данная дорога позволит разгрузить отрезок трассы Уфа – Челябинск, а также улично-дорожную сеть населенных пунктов.