
Опубликовано 23 Апреля 2025
Валентин Иванов рассказал о приоритетах в области дорожного строительства
В Москве прошел Национальный форум инфраструктурных компаний – крупнейшее мероприятие в сфере инфраструктурного строительства. НФИК – единое пространство для диалога органов государственной власти, инфраструктурных компаний, проектных институтов, производителей материалов, технологий, оборудования, цифровых решений и поставщиков услуг в области транспортного строительства.
Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов выступил с докладом, в котором рассказал о реализации шестилетнего Плана дорожной деятельности на 2025-2030 годы. Он напомнил, что Правительство продолжает реализацию стратегических инициатив, направленных на обеспечение устойчивости экономики, в том числе через развитие транспортной инфраструктуры. «Шестилетним планом дорожной деятельности до 2030 года предусмотрено строительство и реконструкция более 3,7 тыс. км автомобильных дорог. В результате будет обеспечено выполнение поручения Президента страны по строительству к 2030 году не менее 50 обходов населенных пунктов», – отметил Валентин Иванов.
Дорожная инфраструктура является опорным элементом для транспортных и логистических связей, повышения производительности труда, ускорения грузопотока и улучшения инвестиционного климата в регионах. В целях минимизации рисков функционирования предприятий дорожной отрасли и реализации национальных и федеральных проектов Минтрансом совместно с крупными подрядными организациями подготовлен и утвержден план мероприятий, направленных на поддержку транспортной отрасли.
Как сообщил Валентин Иванов, планом предусмотрено установление в 2025 году отраслевой заработной платы для дорожных строителей, распространение механизма гибкой цены контракта на транспортное строительство, проработка единой методики определения затрат на оплату процентов за пользование кредитами и страхования объектов.
Кроме того, в ряде документов учтены наиболее важные меры для дорожно-строительной отрасли, реализация которых позволит оказать существенную поддержку подрядным организациям и, как следствие, минимизировать риски функционирования отрасли.