
Опубликовано 27 Марта 2025
Минтранс наращивает научно-технологический потенциал морского флота страны
Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота вошел в состав структуры подведомственного Минтрансу России Российского морского регистра судоходства. Уникальное событие имеет принципиальное значение для развития отечественного судостроения, модернизации транспортной инфраструктуры страны и напрямую поддерживает цели президентской программы по развитию Дальнего Востока.
Включение ДНИИМФ в организационную структуру Минтранса России осуществляется в рамках диверсификации деятельности и развития регистра. Такая интеграция – это стратегический шаг, который создаст фундамент для глубокой трансформации и роста научного потенциала, а также значительно расширит возможности регистра в области повышения стандартов безопасности и экологичности отечественного судостроения и судоходства.
В частности, институт обладает вековым опытом в области проектирования портовой инфраструктуры дальневосточного региона, реализации проектов по освоению арктических территорий, создания судов различных типов и назначения, включая ледоколы, танкеры, рыболовные суда, а также специализированных морских сооружений и техники.
Включение ДНИИМФ в состав регистра позволит вывести реализацию отраслевых проектов на качественно новый уровень, еще более активно содействовать внедрению новых технологий, углубить возможности инженерного консалтинга в рамках экспертизы проектной документации и расширить спектр оказываемых услуг РС, предлагая клиентам более полный комплекс решений, с учетом последних достижений науки и техники, а также специфики современного рынка.
В числе планируемых направлений развития – проведение изыскательских работ, нацеленных на поиск и обоснование решений в рамках реализации национального проекта «Эффективная транспортная система» и федерального проекта по развитию Северного морского пути, выработку предложений для разработки мер государственной поддержки развития морского и речного транспорта в целом, а также выполнение исследований, результаты которых будут использоваться для обоснования позиции Российской Федерации при подаче предложений по изменению требований международных нормативных документов в ИМО. Вместе с тем, планируется проведение исследований в таких наукоемких областях, как применение композитных материалов в судостроении, методов цифрового моделирования, технологий автономного судовождения и автоматизации производственных процессов.
Синергетический эффект, полученный в результате объединения опыта и интеллектуального потенциала РС и ДНИИМФ, будет способствовать дальнейшему повышению конкурентоспособности российского флота на международном рынке, уверенному развитию морской отрасли и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации.