Опубликовано 5 Июля 2002
В Минтрансе состоялось совещание «О работе по формированию и развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» и ходе строительства морского порта Оля»
4 июля в Минтрансе прошло совещание «О работе по формированию и развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» и ходе строительства морского порта Оля». Совещание прошло под председательством Министра транспорта Российской Федерации Сергея Франка.
На совещании обсуждался анализ результатов работ по формированию МТК «Север-ЮГ». Предложения потенциальных инвесторов по участию в развитии морского торгового порта Оля, а также рассматривался вопрос о ходе проектирования подъездного железнодорожного пути к морскому торговому порту Оля.
Министр Сергей Франк заявил о том, что МТК «Север-Юг» является перспективным направлением в транспортной политике России. Но узким местом в нем является астраханский транспортный узел, портовые мощности которого практически исчерпаны. Дальнейшее их наращивание должно происходить за счет строительства порта Оля. При этом необходимо построить припортовую станцию и железную дорогу к порту Оля протяженностью 51 км. При развитии МТК необходимо учитывать поручение Президента РФ Владимира Путина, итоги совещания в Астрахани совместно с Министром путей сообщений Геннадием Фадеевым, а также решения коллегии Минтранса России. Министр отметил, что приоритетными мероприятия для формирования и развития МТК «Север-Юг» являются те, которые реально осуществить в 2002-2003 годах. Начинается осуществление масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры международных коридоров:
-
на железнодорожном транспорте — развитие Санкт-Петербургского узла;
-
в области дорожного хозяйства — модернизация автомобильных магистралей «Дон» и «Россия» на участке Москва - Санкт-Петербург, строительство первой очереди автодорожного обхода г. Санкт-Петербурга;
-
на морском транспорте — строительство нефтяного терминала и комплекса для минеральных удобрений в Большом порту Санкт-Петербурга, создание региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе, строительство паромного комплекса и комплекса для угля, создание системы безопасности мореплавания, углубление подходного канала и создание акватории у причала угольного комплекса в порту Усть-Луга, комплекса для сырой нефти в Приморске, контейнерного терминала в порту Новороссийск, паромного комплекса в порту Кавказ, причала для контейнеров в порту Оля, реконструкция пирса № 1 нефтегавани порта Махачкала;
-
на внутреннем водном транспорте — модернизация и реконструкция речных портов в городах Санкт-Петербурге, Подпорожье, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Волгограде, Астрахани, Усть-Донецке, Азове и Ейске;
-
на внутренних водных путях - реконструкция Кочетовского и Городецкого гидроузлов, лимитирующих перевозки крупнотоннажными судами на реках Дон и Волга;
-
на воздушном транспорте — восстановление искусственных покрытий аэропорта г. Махачкала, реконструкция взлетно-посадочной полосы, аэропорта г. Астрахани.
Развитие МТК «Север-Юг» на территории России не ограничивается рамками реализации федеральной целевой программы и включает целый ряд проблем текущего функционирования коридоров. Сюда входит межведомственная координация, совместная работа с администрациями субъектов Российской Федерации, аппаратами постоянных представителей Президента России в федеральных округах. Взаимодействие с координационными органами Союзного государства России и Белоруссии, СНГ, международными органами управления коридорами, транспортными зонами и проектами.
В рамках реализации данных Президентом Российской Федерации поручений в порту Махачкала закончены строительство и пуско-наладочные работы берегового комплекса железнодорожной переправы - сложного комплекса инженерных и гидротехнических сооружений.
Открытие паромного сообщения порт Махачкала - порты Туркменбаши и Актау позволит не только значительно укрепить экономические и стратегические позиции России в рамках коридора "Север-Юг", но и переориентировать часть перевозимых по транспортному коридору "ТРАСЕКА" грузов на мощности российской транспортной системы. Это также будет способствовать реализации военно-мобилизационных задач и доставки гуманитарных грузов в Афганистан в соответствии с решениями Совета Безопасности Российской Федерации. На совещании было решено, что общее руководство за формированием коридора будет возложено на Первого заместителя Министра Вячеслава Рукшу.
Другой важный этап в формировании транспортных коридоров России - это строительство порта Оля, которое вызвано необходимостью закрепления позиций России на Каспии. Порт позволит обеспечить развитие транспортных связей (водных и железнодорожных) с государствами Средней Азии, Кавказа, Ирана, включая установление международного транспортного коридора «Север - Юг». На совещании Министр Сергей Франк заявил о том, что развитие порта необходимо осуществлять в комплексе схемы развития всего Каспийского водного узла. Эта схема развития должна быть завершена до конца этого года. Необходима четкая специализация всех районов без их дублирования и прогнозирование грузопотоков.
В связи с участием порта Оля в международном транспортном коридоре «Север-Юг» и вводом в эксплуатацию автопаромного комплекса началось обустройство пункта пропуска через государственную границу. Для его полноценного функционирования необходимо оснастить его техническими средствами таможенного и пограничного контроля, а также расширить штатную численность служб ФПС, ГТС и других контролирующих органов. Учитывая недостаток бюджетных средств, необходимых для строительства морского торгового порта Оля в сроки, установленные поручениями Президента Российской Федерации по развитию Каспийского региона, а также для реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы Росси (2002-2010 годы)», в настоящее время ведется работа по привлечению средств инвесторов.
Пресс-служба Минтранса России