
Опубликовано 20 Марта 2025
Парк высокоавтоматизированных грузовиков увеличился до 67 машин
Автопарк беспилотных грузовиков, задействованных для перевозок по трассе М-11 «Нева», увеличился до 67 единиц. Эксперимент по перевозке беспилотными фурами начался в 2023 году, тогда на М-11 было запущено движение трех грузовиков. Всего с момента старта перевозок высокоавтоматизированные транспортные средства прошли свыше 5,8 млн километров и перевезли более 640 тысяч кубометров груза.
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», – сказал заместитель Министра транспорта Андрей Никитин.
Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова напомнила, что в 2024 году состоялся переход на следующую ступень автономности - на дорогах появились грузовики без водителя за рулем.
«В прошлом году мы совершили еще один рывок на пути к полностью автономным перевозкам – благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 в эксплуатацию стало возможным запустить беспрерывное автономное движение на всем протяжении автодороги. Как следствие, водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение. Движение на М-11 осуществляется в рамках экспериментально-правового режима, который был разработан отраслью на базе Ассоциации цифрового транспорта и введен Правительством России в 2022 году. Нормативная база постоянно дорабатывается: в январе Минтранс представил проект поправок в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования», в которой уточняется классификация уровней автоматизации транспортных средств. Более того, идет проработка законопроекта о беспилотном движении», – сказала Полина Давыдова.
Сегодня в экспериментальном правовом режиме участвуют Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, перевозки осуществляют транспортно-логистическая компания КамАЗа – NATCAR, и технологическая компания Navio.
Грузоперевозки на трассе Москва – Санкт-Петербург осуществляются в рамках работы экспериментального правового режима, введенного в 2022 году. В прошлом году этот механизм был распространен на трассы ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и М-12 «Восток».