
Опубликовано 15 Марта 2025
В Российском университете транспорта состоялось итоговое заседание коллегии Росавтодора
На площадке ведущего транспортного вуза страны – Российского университета транспорта прошло итоговое заседание коллегии Федерального дорожного агентства. Участие в мероприятии приняли заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, Министр транспорта Роман Старовойт, руководитель Росавтодора Роман Новиков, председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, представители Администрации Президента и Правительства, федеральных органов исполнительной власти, предприятий дорожной отрасли.
В своем выступлении Марат Хуснуллин подчеркнул, что Росавтодор вносит существенный вклад в улучшение качества жизни наших граждан, повышение связности территорий и мобильности населения. «По результатам системной работы при поддержке Президента и Правительства за 6 лет успешно достигнуты все показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги». С 2019 по 2024 годы построено и реконструировано за счет средств федерального бюджета более 5,2 тыс. км федеральных, региональных и местных дорог. С 2018 года уложено около 1 млрд кв. метров асфальтобетонного покрытия в регионах. Эту протяженность можно 25 раз обернуть вокруг экватора!», – сказал он.
Отдельно отмечена работа дорожников в новых регионах страны, а также планы на перспективу. «В том числе пристальное внимание важно уделить снижению аварийности, особенно на участках с большой интенсивностью движения, принимать комплексные решения, развивать зоны придорожного сервиса. Продолжаем решать поставленные задачи уже в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Спасибо команде Росавтодора за отличную работу!», − сказал Марат Хуснуллин.
Министр транспорта Роман Старовойт подчеркнул, что безусловной задачей на ближайшие годы является выполнение указа Президента России − приведение в норматив 85% федеральной дорожной сети. Основной упор необходимо сделать на ремонты и восстановление слоев износа.
Министр остановился на вопросе снижения смертности в ДТП. «Важным механизмом повышения безопасности дорожного движения является разделение встречных потоков. Акцент необходимо переносить на капитальные ремонты с увеличением количества полос с 2 до 4. Во многих случаях с экономической точки зрения − это более эффективный, чем реконструкция, метод повышения пропускной способности дорог и безопасности движения», − отметил он.
Глава Минтранса акцентировал внимание на том, что к этому вопросу надо подходить осознанно, выбирая объекты с учетом всех социально-экономических эффектов. «Для этого необходимо внедрить методы рейтингования объектов и учитывать, какие мероприятия — реконструкция, строительство или капитальный ремонт − наиболее эффективно решат текущие задачи», – сообщил Роман Старовойт.