
Опубликовано 11 Марта 2025
Мурманский транспортный узел может стать одним из ведущих центров грузоперевозок в России
Под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось совещание по вопросу комплексного развития Мурманского транспортного узла. В мероприятии приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Правительства Российской Федерации, Росжелдора, Росморречфлота, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «ГТЛК», ОАО «РЖД», ПАО «Россети» и АНО «ДМТК».
«В целях реализации Стратегии развития Арктической зоны, утвержденной Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, осуществляются мероприятия по комплексному развитию морского порта Мурманск и развитие Мурманского транспортного узла как мультимодального транспортного хаба. На сегодняшний день отмечаем наличие ряда актуальных вопросов, требующих обсуждения и принятия дальнейших решений», − сказал Роман Старовойт.
Участники совещания обсудили ход реализации мероприятий по увеличению провозной способности транспортной инфраструктуры МТУ. В рамках комплексного развития узла предусмотрены мероприятия по развитию морской и железнодорожной инфраструктуры.
Как подчеркнул губернатор Мурманской области Андрей Чибис, увеличение пропускной способности Мурманского транспортного узла позволит не только укрепить логистику региона, но и усилить позиции России в Арктике, сделав Северный морской путь еще более конкурентоспособным на глобальном уровне.
В части морского транспорта в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» в настоящее время ведется строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» в порту Мурманска. Проект предполагает перевалку угля в объеме 18 млн тонн в год.
Ключевой целью реализации «ближних» железнодорожных подходов является расширение транспортной доступности к порту «Лавна» за счет строительства ближних железнодорожных подходов протяженностью около 50 км, а также обеспечение пропускной способности в объеме до 18 млн тонн грузов к вновь строящемуся порту «Лавна». Сейчас на подходах уже открыто рабочее движение, и по железной дороге можно перевозить до 6 млн тонн грузов.
Реализация мероприятий позволит выполнить цели, поставленные главой государства по развитию Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации, конкурентоспособной на мировом рынке.