
Опубликовано 14 Февраля 2025
Минтранс России подвел итоги опроса о новом нацпроекте «Эффективная транспортная система»
Проведенный опрос о новом национальном проекте «Эффективная транспортная система», размещенный на портале, показал низкую информированность респондентов о его целях и параметрах. Несмотря на то, что большинство из участников дали правильные ответы, доля неверных ответов оказалась существенной.
Меньше всего затруднений участники испытали при ответах на вопросы о мерах по развитию Северного морского пути (ответ «Развитие ледокольного и грузового флотов» дали 72% участников) и строительстве первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ответ «Время в пути после запуска – 2 часа 15 минут» – 70,6% опрошенных). Высокий результат отмечен при ответе на общий вопрос о структуре нацпроекта (ответ «Девять федеральных проектов» – 62,5% голосов). Также более половины опрошенных справились с вопросом о главной цели нацпроекта (ответ «Развитие магистральной инфраструктуры Единой опорной транспортной сети» – 53,1% респондентов).
Во всех остальных случаях опрошенные дали менее половины правильных ответов или вовсе ошиблись. О том, что среди федеральных проектов нацпроекта не имеется ФП «Развитие опорной сети автомобильных дорог», знают лишь 31,6% ответивших. Около 65% участников уверены в существовании придуманного авторами опроса сервиса «Межрегиональная цифровая платформа «Цифровая логистика». Что такого сервиса в составе проекта цифровизации нет, ответили 34,5% респондентов. О том, что сокращение лимитирующих участков и повышение безопасности гидротехнических сооружений – это ключевые мероприятия для увеличения грузооборота по речным магистралям, знают 40,7% опрошенных.
Отсутствие северо-восточного направления развития транспортной инфраструктуры среди приоритетных назвали лишь 36,2% респондентов. Об основных мероприятиях федерального проекта «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли» («Обеспечение вузов современными тренажерами и учебными судами») информированы 42,7%. Количество планируемых к модернизации до 2030 года аэропортов (не менее 75 объектов инфраструктуры) правильно назвали 46% участников.
При этом два вопроса вызвали особые затруднения. Так, основным источником средств при финансировании мероприятий нацпроекта 48,6% выбрали государственно-частное партнерство, еще 31,6% – федеральный бюджет, тогда как правильный ответ («Частные инвестиции из внебюджетных источников») дали лишь 9%. При выборе приоритетного по количеству модернизируемых пунктов пропуска через государственную границу направления больше половины респондентов (57,1%) назвали Китай, тогда как верным был Казахстан (21,5%).
«Мероприятия нацпроекта «Эффективная транспортная система» затрагивают интересы буквально каждого гражданина нашей страны, а их реализация станет одним из рычагов экономического роста. Наши цели – это снижение затрат бизнеса, улучшение логистики, обучение новых инженеров-транспортников. Национальный проект стартовал в этом году, поэтому неудивительно, что о нем пока знают немного. Но интерес к этой информации у отрасли есть, и мы будем регулярно делиться результатами нашей работы», – отметил заместитель министра РФ Константин Пашков.
Полученная информация будет использована при формировании информационно-коммуникационной кампании по повышению осведомленности представителей транспортной отрасли и целевой аудитории о целях нацпроекта и реализуемых мероприятиях. С результатами опроса можно ознакомиться на портале транспортного комплекса России.