Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
30 Января 2025

Опубликовано 30 Января 2025

Итоги 11-й сессии Подкомитета ИМО по проектированию и конструкции судна

С 13 по 17 января в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации прошла 11-я сессия Подкомитета по проектированию и конструкции судна (SDC). Участие в мероприятии приняла российская делегация.

Подкомитет завершил разработку Временного руководства по аварийной буксировке судов иных чем танкеры, а также подготовил поправки к новой редакции Пересмотренного Руководства по судовому буксирному и швартовному оборудованию (резолюция MSC.1/Circ.1175/Rev.2). Подкомитет также согласовал Поправки к Правилу 25.3 (Безопасность экипажа) Конвенции о Грузовой марке 1966, которые содержат, в том числе, дополнения о необходимости установки леерного ограждения вокруг всех отверстий и колодцев, к которым предполагается доступ экипажа. Вышеуказанные документы и поправки будут представлены для одобрения на 110-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ 110) и для принятия на КБМ 111 с датой вступления в силу с 01.01.2028 г.

В ходе сессии продолжена дальнейшая разработка Международного кодекса по перевозке производственного персонала (Кодекс ПП) и соответствующих руководств. В частности, Подкомитет подготовил и согласовал проект поправок к части IV Кодекса ПП, касающийся учета веса производственного персонала (90 кг) в расчетах остойчивости грузовых судов, на которые выдаются свидетельства в соответствии с главой I МК СОЛАС и на которых перевозится производственный персонал. Аналогичные требования в расчетах остойчивости уже имеются в части V Кодекса ПП применительно к высокоскоростным судам. Поправки будут применяться к новым судам с учетом даты контракта на постройку судна, которая будет определена при одобрении поправок на КБМ 110.

Подкомитетом рассмотрены и приняты поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных и нефтеналивных судов (Кодекс ESP), касающиеся использования дистанционных средств обследования (RIT) для освидетельствования корпусных конструкций навалочных и нефтеналивных судов. Поправки включают в себя основные положения и требования в отношении применения RIT, а также Процедуру по сертификации предприятий, занимающихся детальным осмотром корпусных конструкций с использованием RIT. Планируемая дата вступления поправок в силу 1 января 2028 года.

Еще одним направлением работы Подкомитета стала подготовка и согласование поправок к Кодексу по средствам оповещения и указателям 2009, которые планируются к принятию на 34-й Ассамблее ИМО в декабре 2025 года. В поправках учтены требования новых инструментов ИМО, вступивших в силу с момента принятия Кодекса 2009 года, включая Международный кодекс по безопасности судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, Международный кодекс безопасности для судов, перевозящих производственный персонал, Международный кодекс по охране судов и портовых средств, Кодекс по одобрению систем управления балластными водами и другие. Кодекс по средствам оповещения и указателям, хотя и является необязательным инструментом ИМО, высоко востребован в индустрии, представляя консолидированные в одном документе ссылки на предусмотренные иными Конвенциями и Кодексами судовые оповещения и сигналы, включая сведения об их приоритизации, группировании, объединении, расположении и типе, включая цвет и условные обозначения.

Подкомитет продолжил рассмотрение вопросов снижения подводного шума от коммерческого судоходства, включая ключевые аспекты Плана действий ИМО по снижению подводного шума. В рамках фазы накопления опыта по снижению подводного шума на сессии была обсуждена система мониторинга эффективности существующих мер по повышению энергоэффективности судов в целях снижения подводного шума, а также потенциальные будущие исследования для улучшения понимания и оценки уровней подводного шума, создаваемого судами.

Рассмотрен ряд других вопросов, включая изменения к пояснительным запискам по оценке работоспособности судовых систем на пассажирских судах после инцидентов, связанных с пожаром или затоплением, с целью безопасного возвращения судна в порт (MSC.1/Circ.1369); вопросы расширения использования армированного пластика в корпусных конструкциях судов; унифицированные интерпретации требований международных Конвенций и других инструментов ИМО.

Следующая сессия Подкомитета (SDC 12) пройдет в период с 19 по 23 января 2026 г.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1309 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.