Опубликовано 25 Декабря 2024
Вопросы развития транспортного комплекса обсудили на заседании Общественного совета
В Минтрансе России прошло заседание Общественного совета, участие в котором принял Министр транспорта Роман Старовойт, представители Совета Федерации, Государственной Думы, Минтруда России, приглашенные эксперты транспортной отрасли.
Роман Старовойт отметил роль Общественного совета в развитии отрасли, в принятии ключевых управленческих решений, направленных на повышение комфорта пассажиров и рост эффективности работы объектов транспортного комплекса. «Мы должны задавать вектор в вопросах подготовки квалифицированных кадров для перспективных транспортных направлений и формировать техническое задание для наших университетов. Кроме того, наша задача – отработать стресс-сценарий для того, чтобы отрасль с достоинством прошла вызовы финансового рынка. Мы обеспечиваем развитие экономики, безопасность пассажиров и безопасность нашей страны», – подчеркнул он.
Более подробно о подготовке профессиональных кадров для работы в транспортном комплексе рассказал заместитель Министра транспорта Константин Пашков. Этому направлению посвящен отдельный федеральный проект в нацпроекте «Эффективная транспортная система».
«Сегодняшняя система подготовки кадров для транспортной отрасли в системе Минтранса включает в себя 19 ВУЗов и 86 филиалов, более 256 тыс. студентов. Мы сосредоточимся на унификации подходов к транспортному образованию и реализации проекта развития кадрового потенциала отрасли. Средства федерального проекта будут направлены на развитие лабораторно-тренажерной базы, впервые в новой истории мы создадим учебно-производственное судно. И, конечно, тема повышения престижа транспортного образования станет для нас одной из приоритетных. Я думаю, что совместными усилиями вместе с Общественным советом и при поддержке Правительства России мы задачи выполним», – сообщил замминистра.
На заседании состоялся обмен мнениями по рейтингу регионов по безопасности дорожного движения. Минтранс уделяет большое внимание этому вопросу, особенно в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и далее в нацпроекте «Инфраструктура для жизни».
Задача рейтинга – повышение безопасности дорожного движения на основе выявления успешных практик, снижение аварийности с участием общественного транспорта, снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий согласно целевым показателям нацпроектов, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Участники мероприятия обсудили ряд других вопросов, связанных с требованием об оснащении тахографами пассажирских автобусов для регулярных перевозок, привлечением перевозчиков к ответственности за отключенное бортовое устройство в момент проезда рамки системы «Платон», а также локализацией транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.