Опубликовано 20 Декабря 2024
В Москве отметили столетие создания централизованной системы управления морским торговым флотом России
В Государственном центральном музее современной истории России прошло торжественное мероприятие, посвященное 100-летию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России.
В 1924 году было основано АО «Советский торговый флот», ставшее первой организацией, объединившей весь торговый флот страны, разбросанный ранее по мелким пароходствам и другим объединениям судов. Это событие заложило основы централизованного управления отраслью.
В мероприятии приняли участие Министр транспорта Роман Старовойт, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель Совета директоров государственной судоходной компании «Совкомфлот» Сергей Франк, бывший Министр транспорта Российской Федерации Николай Цах, Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, работники отраслевых организаций и учебных заведений.
Приветствие участникам торжественного собрания направил Председатель Правительства Михаил Мишутин. «Сегодня, несмотря на внешние ограничения, отрасль эффективно решает масштабные национальные задачи, осваиваются новые логистические маршруты и транспортные коридоры, обеспечиваются бесперебойные перевозки грузов. Как и 100 лет назад, на морском флоте работают высококлассные специалисты, которые продолжают лучшие традиции предшественников, сохраняя ключевые ценности – надежность, безопасность и верность интересам России», – подчеркнул глава Правительства.
Роман Старовойт обратился к ветеранам отрасли и поблагодарил их за многолетний профессиональный труд. «Сегодня знания и опыт, которыми вы обладаете, очень нужны нашему молодому подрастающему поколению. Тем, кто вот-вот придет нам на смену, – отметил он. – Перед нами стоят действительно очень сложные задачи, но я убежден, что имеющиеся у нас знания, силы и профессионализм помогут их выполнить».
Сегодня российский торговый флот – это современные суда, оснащенные передовыми технологиями, и компании, которые занимают ведущие позиции на рынке. Работникам отрасли удалось преодолеть кризис 90-х годов, восстановить отечественную судоходную отрасль и выстроить новые механизмы работы.
Флот сыграл важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности государства в годы Великой Отечественной войны, а после ее окончания был задействован в восстановлении народного хозяйства.
Обращаясь к присутствующим Андрей Тарасенко заявил, что история отрасли тесно переплетена с историей страны. Морской торговый флот работал на благо российского государства как в самые сложные периоды истории, так и в период экономического подъема и индустриализации. «Преодолев период военного лихолетья, отрасль с достоинством продолжила свое стремительное развитие. 1960-1980-е годы стали «золотым веком» отечественного торгового флота. Тогда наши суда заходили в большинство портов мира, а на судостроительных заводах каждую неделю спускали на воду по два-три новых судна», – добавил он.
В 1974 году за большие успехи в обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования единой отрасли морской транспорт СССР (Морфлот) был удостоен высокой награды – «Ордена Ленина».
Как подчеркнул Председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, флот силен своими традициями и преемственностью поколений. Ветераны продолжают участвовать в воспитании новых специалистов, передавая бесценный опыт и знания.
В рамках мероприятия состоялась церемония передачи макета инновационного двухтопливного парома «Маршал Рокоссовский» Музею морского и речного транспорта. Министр транспорта передал модель уникального судна, которое является первым в стране двухтопливным автомобильно-железнодорожным паромом. «Маршал Рокоссовский» работает на линии Усть-Луга – Балтийск, обеспечивая транспортную связь Калининградской области с основной территорией страны.