Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
18 Декабря 2024

Опубликовано 18 Декабря 2024

Эксперты обсудили строительство и развитие проекта ВСМ

В Российском университете транспорта состоялась научно-техническая конференция «Высокоскоростные транспортные системы как драйвер технологического суверенитета». Эксперты и гости конференции обсудили актуальные вызовы, проблемы и их решения, направленные на успешную реализацию проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Открыл конференцию заместитель Министра транспорта Константин Пашков. «В год 215-летия Министерства транспорта и нашей системы образования я, конечно, не могу не полистать страницы истории, потому что мечта о высоких скоростях – это мечта не сегодняшнего дня. В 60-е годы Министерство путей сообщения и наше руководство страны было серьезно озадачено вопросом скорости в 200-250 км в час. И мы были не одни такие, но у нас свой путь, своя задача, и главное: ради чего эта дорога создается? Ведь не только для технологического прогресса, но и ради улучшения качества жизни людей».

С приветственным словом к гостям обратился ректор РУТ Александр Климов. Он подчеркнул необходимость совместной работы над обеспечением кадров для строительства и обслуживания систем ВСМ. «Мы сегодня говорим о том, что нам всем вместе требуется создать совершенно новую генерацию специалистов, которые придут на ВСМ и будут развивать этот вид транспорта, эксплуатировать те системы, которые будут созданы в ближайшие годы. И мы понимаем, что подготовка таких специалистов невозможна без тесного взаимодействия, ежедневной совместной работы с нашими ведущими технологическими компаниями, научными проектами, институтами».

Первая панельная дискуссия «Высокоскоростные магистрали – вызов для отечественной науки и драйвер развития экономики регионов» объединила ключевых участников проекта ВСМ. Эксперты обсудили организационно-управленческую структуру проекта и сформулировали фундаментальные научные задачи для обеспечения технологического лидерства.

«Опыт в строительстве первой высокоскоростной магистрали станет локомотивом развития и совершенствования новых технологий не только в сфере транспорта, но и в машиностроении, приборостроении, производстве строительных материалов и других отраслях», – подчеркнул директор по рискам ООО «ВСМ Две Столицы» Николай Николаенко.

Вторую секцию посвятили теме «Инновационные технологии в проекте ВСМ как фактор достижения технологического лидерства России». Участники рассмотрели одну из наиболее актуальных задач – разработку системы «бесшовного» сервиса для пассажиров в поездах и на вокзальных комплексах.

На отдельной панельной дискуссии поговорили о вопросах кадрового обеспечения высокоскоростных магистралей. Александр Климов выступил с докладом «Подготовка лидеров изменений», в котором рассказал о требованиях к выпускникам, которые будут проектировать, конструировать и эксплуатировать высокоскоростные системы. Ректор РУТ подчеркнул исключительную важность базовой инженерной подготовки. «С моей точки зрения, хороший инженер с качественной подготовкой достаточно универсален и может быть успешен не только в узкой сфере, но и где угодно: в технической отрасли, в управленческой и научной деятельности».
 

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов России: Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Протяженность магистрали составит 679 км. Цель проекта – сокращение времени в пути между Москвой и Санкт-Петербургом до 2 часов 15 минут, между Москвой и Тверью – до 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – до 29 минут.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2353 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.