Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
28 Ноября 2024

Опубликовано 28 Ноября 2024

В российских регионах продолжают внедрять интеллектуальные транспортные системы

В 2024 году интеллектуальные транспортные системы внедряют в 62 городских агломерациях. Мероприятия проводятся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», на эти цели из федерального бюджета выделено финансирование в размере свыше 3,2 млрд руб., всего с 2020 года – более 22 млрд руб.

«Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» с 2020 года в крупнейших городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек создается цифровая инфраструктура для управления транспортными потоками. В условиях постоянного роста трафика интеллектуальные транспортные системы являются необходимыми помощниками, которые способствуют сокращению количества пробок, созданию комфорта и безопасности для водителей и пассажиров. В этом году ИТС устанавливают уже в 62 городских агломерациях 56 субъектов страны», – сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» реализуется целый комплекс мероприятий, позволяющих существенно повысить качество жизни россиян: выполняется не только ремонт существующих и строительство новых дорожных объектов, но и ведется комплексная модернизация дорожной инфраструктуры.

«Начиная с 2020 года во многих субъектах страны проведена колоссальная работа по совершенствованию и развитию своей технической базы ИТС, а во многих случаях система была создана с чистого листа. В текущем году перечень регионов, участвующих в мероприятиях по внедрению ИТС, в очередной раз расширился, и новые участники демонстрируют хорошие результаты. Так, во Владикавказской городской агломерации до конца года планируется модернизация 18 светофорных объектов, установка 32 детекторов транспортного потока и автоматической дорожной метеостанции. В Курганской агломерации идет процесс интеграции в ИТС 29 светофорных объектов, ведется установка 70 детекторов. Работы реализуются в том числе в рамках долгосрочных контрактов, что говорит о возрастающем уровне планирования регионами работ по внедрению ИТС», – сообщил Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.

С 2025 года реализация мероприятий по внедрению ИТС продолжится в рамках нового национального проекта – «Инфраструктура для жизни».

«В задачах, которые ставит перед нами Президент Российской Федерации в Указе № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» сформирован вектор на социальную ориентированность. Мы улучшаем дорожную сеть, обеспечивая транспортную доступность, по приведенным в нормативное состояние автомобильным дорогам и улично-дорожной сети городских агломераций движется общественный транспорт. В этом аспекте перед нами стоит вопрос о формировании доступной комфортной среды для жизни применительно к перспективам развития ИТС», – подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Пермской городской агломерации планомерная работа по внедрению ИТС ведется с 2020 года.

В ноябре 2022 года завершилось создание Единой платформы управления транспортной системой, которая оснащена восемью ключевыми модулями, координирующими дорожное движение. Три базовых модуля поддерживают работу геоинформационной и электронной системы координирования дорожного движения, а также систему «Цифровой двойник». Еще пять модулей выполняют более специализированные задачи, включая координированное управление трафиком, дорожными работами, движением общественного транспорта и конфигурацией парковочного пространства.

В 2023 году платформа была интегрирована с 9 существующими инструментальными подсистемами, такими как метеомониторинг, системы координирования транспортных потоков, видеонаблюдение, светофорное управление, а также учет пассажиропотока и оплаты проезда, региональная навигационно-информационная система, контроль весогабаритных параметров и управление парковочным пространством.

Сейчас автоматизированная система управления дорожным движением охватывает 232 светофорных объекта, оснащенных транспортными детекторами (55 % от всех светофоров в Пермской городской агломерации). На основных магистралях и улицах городского значения установлено 626 пунктов контроля параметров транспортных потоков с возможностью видеозаписи, а также более 500 видеокамер для мониторинга дорожной обстановки.

Одним из прикладных кейсов умной системы стал сбор информации об ограничениях движения. Эта функция позволяет специалистам быстро получать сведения о планируемых ремонтных или массовых мероприятиях и оптимизировать временные рамки их проведения. Также было приобретено лицензионное программное обеспечение, которое с помощью алгоритмов компьютерного зрения автоматически выявляет инциденты на дорогах. Для такого анализа подключено 12 видеокамер, планируется увеличение их числа в будущем.

В Белгородской городской агломерации работа по внедрению умных систем ведется уже пять лет. За это время приобретено свыше 850 единиц оборудования: дорожные контроллеры, детекторы транспорта, комплексы фотовидеофиксации, обзорные камеры, метеостанции и т.д. В 2023 году на базе муниципального учреждения создан Центр организации дорожного движения, основными задачами которого стал сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков, разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности и пропускной способности движения и участков уличной-дорожной сети.

Для того чтобы повысить мобильность каждого участника дорожного движения, на светофорных объектах Белгорода внедрено адаптивное управление: почти 60 умных светофоров помогают регулировать длительность горения разрешающих сигналов на улицах Щорса, Будённого, проспектах Славы, Ватутина и многих других.

Благодаря работе ИТС на отдельных участках дорог Белгородской агломерации отмечено увеличение интенсивности движения до 11 %, а также скорости прохождения – на 19 %. Кроме того, время в пути сократилось до 46 %.

В Саранской городской агломерации (Республика Мордовия) достигнут 1-й уровень зрелости по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Организован Центр управления дорожным движением, в котором размещена видеостена. С ее помощью специалисты анализируют дорожную обстановку. Внедрена интеграционная платформа и три ее подсистемы: первая обеспечивает светофорное управление в центральной части города, вторая контролирует параметры транспортного потока при помощи 91 тактического и 1 стратегического детектора. Третья – подсистема метеомониторинга, в которую входят автоматизированная дорожная метеостанция и электронные табло погодных условий.

Объединенные в умную систему светофоры работают по принципу «зеленой волны»: на всех перекрестках задается один и тот же цикл. В часы пик зеленый свет включается по очереди на каждом перекрестке, а не одновременно. Среднее время ожидания сокращается на 20 %, а скорость движения увеличивается на 5–10 %. До конца текущего года планируется подключить еще 23 светофора в других районах Саранска.

Также создаются подсистемы диспетчеризации управления служб содержания дорог, видеонаблюдения и детектирования транспортных происшествий. Для этого установят 145 камер видеонаблюдения, 195 детекторов транспорта (85 – тактических, 110 – стратегических) и приобретут систему хранения данных.

Уже разработана рабочая и проектная документация для достижения 2-го уровня зрелости по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Заключены контракты на поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2636 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.