Опубликовано 21 Ноября 2024
Строительство и развитие ВСМ стало темой отраслевой конференции Росжелдора в рамках Транспортной недели
На полях XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» форума и выставки «Транспорт России» прошла отраслевая конференция Федерального агентства железнодорожного транспорта, посвященная развитию высокоскоростного движения в России.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель Министра транспорта Алексей Шило. Он отметил, что в проекте задействовано большое количество ведомств и компаний, и обозначил три ключевых аспекта в работе над будущей стройкой. «На многих предприятиях, задействованных в проекте, уже созданы отдельные рабочие группы из ученых, конструкторов – тех, кто будет реализовывать этот проект. Нам крайне важно, чтобы его реализация шла в установленные сроки. Второе – принятие наиболее эффективных решений. И третье – подготовка нормативно-правовой базы, которая лежит в основе всех планов», – подчеркнул Алексей Шило.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров озвучил основные показатели проекта и рассказал о ходе его реализации. По его словам, на сегодня разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие выделение средств Фонда национального благосостояния в 2025 году в размере 300 млрд рублей. Также ведется работа по обеспечению необходимых налоговых льгот для концессионера. Четыре региона-участника из шести уже приняли законы о предоставлении льготы по налогу на имущество, в двух оставшихся субъектах планируют принять соответствующие законы до конца 2024 года.
Глава Росжелдора отметил, что в период до 2060 года налоговый эффект от реализации проекта ожидается на уровне 13 трлн рублей, суммарный прирост ВВП – в 43 трлн рублей. Благодаря новым точкам притяжения в регионах прохождения магистрали ВСМ будет построено 3,9 млн кв. м². недвижимости.
«Проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург окажет влияние не только на территории, прилегающие к магистрали. В создании и производстве поездов примут участие суммарно не менее 15 регионов. Среднегодовая потребность строительной техники на период строительства прогнозируется на уровне 12 тысяч единиц. Кроме того, более 40 тысяч человек будут задействованы в строительстве самой магистрали», – отметил Александр Сахаров.
На сегодня подготовлена проектная документация по 7 этапу ВСМ-1 (участок Высоково ВСМ-Алабушево (ТПУ Крюково). В настоящее время Российский университет транспорта, выступающий техническим экспертом, проводит ее анализ. В дальнейшем документация будет направлена в Главгосэкспертизу. С этого момента генподрядчик сможет начать подготовку строительства на этом участке.
Руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) Александр Комиссаров рассказал об особенностях сертификации высокоскоростного подвижного состава. Также участники обсудили разработку документов по стандартизации для высокоскоростного железнодорожного транспорта, проектирования инфраструктуры ВСМ, проведение испытаний высокоскоростного электропоезда и другие вопросы.
В работе конференции приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ВСМ Две столицы», АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта», проектных организаций, другие участники проекта и эксперты.