Опубликовано 20 Ноября 2024
Автономные грузоперевозки на ЦКАДе будут запущены в первом квартале 2025 года
Беспилотные перевозки грузов на Центральной кольцевой автомобильной дороге будут запущены в первом квартале 2025 года. Об этом рассказал заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов на сессии «Код успеха. Цифровые достижения транспорта для национального лидерства» в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России».
«У нас есть цифровой двойник трассы М-11 «Нева» между двумя столицами. И сейчас у нас появился прототип цифрового двойника на ЦКАДе, разработанный компанией «Телематика», его испытывают и «Камаз», и «Автотех», и «Яндекс». И мы в первом квартале эту работу завершим и, как поезд по рельсам, по цифровому двойнику беспилотники поедут уже по ЦКАДу», – сообщил замминистра транспорта.
Дмитрий Баканов напомнил, что беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» осуществляют Х5, «Магнит», «Вайлдберрис».
В этом году Правительство расширило экспериментально-правовой режим, в рамках которого ведется эксплуатация высокоавтономного транспорта на трассе М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток». Старт движения на М-12 «Восток» запланирован на 2026 год.
«Такие быстрые темпы развития говорят только о том, что беспилотные перевозки интересны бизнесу, а значит приносят пользу и выгоду. Уже сейчас, в том числе и на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», ведутся переговоры с бизнесом об участии в перевозках на ЦКАД и планируются контракты», – отметила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
Беспилотные грузовики начали курсировать по трассе М-11 «Нева» летом 2023 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», предложенного Минтрансом России и бизнесом. Инициатива поддержана Правительством и включена в утвержденный перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.
С вводом в эксплуатацию обхода Твери в этом году трасса М-11 стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. До этого момента, согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР), водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город.
В рамках проекта грузы перевозят ведущие компании отрасли и ритейлеры, такие как «Национальный перевозчик» (Natcar), «Глобалтрак», «ПЭК», Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и «Вайлдберрис». Использование беспилотного грузовика сократило время кругового рейса между Москвой и Санкт-Петербургом с 3 до 1,5 суток. C момента старта перезовок автономные грузовики проехали более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. В следующем году автопарк планируется расширить до 93 автомобилей.