Опубликовано 19 Ноября 2024
Транспортная доступность российских регионов на контроле Минтранса России
Сегодня в Москве открылся XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России». В рамках форума состоялась Деловой завтрак Министра транспорта Романа Старовойта «Работа на земле. Роль регионов России в развитии эффективной транспортной системы» при участии представителей Администрации Президента РФ, Правительства РФ, членов Федерального Собрания, депутатов Государственной Думы, губернаторов и крупнейших организаций транспортного комплекса.
Открывая мероприятие Роман Старовойт напомнил, что в мае этого года Президент России подписал указ, где обозначил национальные цели развития нашей страны до 2030 года.
«В рамках реализации этого указа Правительством Российской Федерации сегодня формируются новые национальные проекты. Мы с вами встречаемся буквально в дни, когда федеральные органы исполнительной власти направили в проектный комитет Правительства на утверждение финальную редакцию национальных проектов. Такие масштабные нацпроекты, безусловно, было сложно сформировать, но мы с задачей в короткие сроки справились», – отметил он.
Также по словам Министра была определена миссия Минтранса – создание самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности, экономики и качества жизни в России.
«Мы, конечно, понимаем, что это вызов для всех нас, но, как говорит наш Президент, если мы не будем ставить перед собой самые, может быть, казалось иногда невыполнимые задачи, то мы никаких целей не достигнем. В любом случае, все наши силы, ресурсы будут направлены на реализацию этой миссии», – добавил глава Минтранса.
Были озвучены ключевые показатели новых национальных проектов: увеличение к 2030-му году объема перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза, авиационной подвижности населения не менее чем на 50 %, обеспечение доли дорог, опорной сети городских агломераций в нормативе на уровне не менее 85 %.
«Верхнеуровневые показатели, безусловно, нужно декомпозировать на уровень конкретного субъекта Российской Федерации, конкретного муниципалитета, как раз то, что интересует жителей нашей страны. Ведь сила нашего государства, огромной необъятной родины, как раз заключается в силе наших регионов, наших субъектов», – завершил Роман Старовойт.
О строительстве дорожных объектов в Московской области и о опыте использования механизма государственно-частного партнерства рассказал заместитель Председателя Правительства – Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
В регионе идет строительство трех крупных автомобильных трасс и планируется возведение целой серии развязок и путепроводов. Каждая дорога прорабатывается с инвестором или концессионером индивидуально.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поделился планами по дальнейшей модернизации аэропорта «Толмачёво» в Новосибирске, являющимся крупнейшим авиаузлом за Уралом. Проект реализовывался за счет механизма ГЧП. Участие приняли Холдинг «Новапорт», базовая авиакомпания S7 Airlines и Правительство Новосибирской области. Данный регион первый в стране подписал специальный инвестиционный контракт – региональный СПИК– на реконструкцию терминального комплекса.
«Пассажиропоток аэропорта по итогам прошлого года составил 9 млн 100 тыс. В этом году ожидаем немного больше. Значительно расширена маршрутная сеть и сегодня не только жители Новосибирска, но и жители всей страны могут долететь до любого аэропорта Сибири и Дальнего Востока через «Толмачёво» минуя не только Московский авиационный узел, но и другие пересадочные центры», – сообщил он.
Губернатор также рассказал, что начиная с 2017−2018 года область использовала механизм постановления 1242 для расширения маршрутной сети.
«У нас была амбициозная цель, чтобы из «Толмачёво» можно было долететь до каждого аэропорта нашей страны прямым рейсом. Но по итогам двух первых лет мы поняли, что возможности замечательного инструмента 1242 не позволяют нам эту амбициозную цель достигнуть нужными темпами. Поэтому начиная с 2019 года приступили к субсидированию развития маршрутной сети из областного бюджета. Два условия − это субсидии под новые маршруты и субсидий под новые налоговые отчисления в областной бюджет, – заявил Андрей Травников. – И в связи с явным подтвержденным прямым бюджетным эффектом объем субсидий ежегодно увеличивали. На следующий год субсидии на эти цели в областном бюджете Новосибирской области достигнут 800 млн рублей».
На мероприятии также выступил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. «Челябинская область уже стала современным транспортно-логистическим центром. От Челябинска до пункта пропуска через государственную границу Бугристое порядка 120 километров. Он является одним из крупнейших. Недавно было принято решение о его расширении более чем в 2 раза с 12 до 36 полос», – отметил он.
Губернатор также остановился на теме развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский»
На Деловом завтраке была затронута тема обновления парка городского пассажирского транспорта. Своим опытом реализации транспортной реформы в сфере пассажирских перевозок в Перми поделился губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.