Опубликовано 6 Ноября 2024
В Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Чукотка»
Сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду атомный турбоэлектрический ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220 «Чукотка». В церемонии в режиме видеоконференции принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, а также Министр транспорта России Роман Старовойт.
Президент страны поздравил участников мероприятия с важным этапом в истории нашего современного ледокольного флота, и поблагодарил специалистов, которые участвуют в этой работе, за ответственность и высокий профессионализм.
«Создание таких мощных, современных судов – еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так – на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика, – сказал глава государства. – От укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути».
Владимир Путин также предложил подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами была у большего числа перевозчиков, отправителей. «Тем более, что с каждым годом интерес к этому маршруту растёт как со стороны российских, так и зарубежных компаний – и уверен, будет расти», – подчеркнул Президент.
Среди предстоящих задач глава государства назвал расширение и увеличение мощностей ближних и дальних железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу, а также строительство Северного широтного хода с перспективными выходами к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края.
Россия является первой в мире по количеству и совокупной мощности ледокольного флота – свыше 40 ледоколов. Ледокол «Чукотка» станет мощным инструментом в развитии всего Арктического региона. Колоссальная мощность в 60 МВт позволяет ледоколам такого класса осуществлять самостоятельную круглогодичную проводку судов, в том числе крупнотоннажных, в Западном районе Арктики. Он также способен выполнять проводку на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировать суда и плавучие сооружения, оказывать помощь и выполнять спасательные работы.
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – значительная энерговооруженность. Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,8 метра, что существенно выше максимальных возможностей для дизельного ледокола.