Опубликовано 11 Октября 2024
В Государственной Думе рассмотрели проект бюджета Минтранса на 2025-2027 годы
Сегодня в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, на котором рассмотрен вопрос формирования бюджета Минтранса России на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы».
О планах реализации ключевых транспортных проектов депутатам рассказал Министр транспорта Роман Старовойт. Он подчеркнул, что бюджет на предстоящие три года нацелен, прежде всего, на реализацию миссии Минтранса – создание самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России.
На реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» в 2025-2027 гг. предусмотрено свыше 4,8 трлн рублей. «Все показатели госпрограммы направлены на безусловное достижение национальных целей, реализацию задач национальных, федеральных проектов и комплексных программ развития отраслей», – сообщил Роман Старовойт. В структуру госпрограммы включены новые национальные проекты «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
Нацпроект обеспечит рост мощности инфраструктуры единой опорной транспортной сети к 2030 году на 79 % (от уровня 2023 года), а также рост авиационной подвижности жителей России на 50 % по сравнению с 2023 годом. Планируется выделение финансирования на строительство и реконструкцию 53 аэропортовых комплексов. Основными приоритетами гражданской авиации по-прежнему остаются повышение доступности услуг воздушного транспорта, расширение сети регулярных пассажирских маршрутов в обход Москвы, господдержка перевозок.
В части водного транспорта предусмотрены мероприятия опорной сети морских портов, внутренних водных путей и Северного морского пути. В железнодорожной отрасли будет поддерживаться субсидирование перевозок, строительство инфраструктуры, в том числе строительство ВСМ и развитие Центрального транспортного узла. Будут продолжены работы на железнодорожных подъездах к морским портам Новороссийска и Мурманска, что обеспечит прогнозируемый рост провозной способности в общем на 35,3 млн тонн.
Отдельное внимание будет уделено строительству, реконструкции и содержанию пунктов пропуска через госграницу. В частности, средства будут направлены на работы на ключевых участках границы (Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай), в ближайшие 3 года будут введены в эксплуатацию 14 пунктов пропуска.
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» к 2030 году будет обеспечен рост доли федеральных трасс и дорог агломераций в нормативном состоянии до 85 %, региональных и местных – до 60 %, опорной сети – до 85 %. Доля парка общественного транспорта со сроком эксплуатации не старше нормативного составит 85% к 2030 году. В ближайшие три года планируется поставить в регионы 1 370 автобусов по программе поддержки лизинга с АО «ГТЛК». Также планируется передать в субъекты более 2 тыс. транспортных средства в рамках региональных программ с федеральной поддержкой.