Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
4 Октября 2024

Опубликовано 4 Октября 2024

Итоги 82-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО

С 30 сентября по 4 октября в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 82-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации, в работе которой приняла участие российская делегация.

Комитет принял поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которыми вводятся новые районы контроля выбросов окислов серы и азота в границах исключительных экономических зон Канады в Арктике и Норвегии в Норвежском море. Поправки вступят в силу с 1 марта 2026 года.

В соответствии со своей программой Комитет последовательно проводит комплексную работу по тематике предотвращения загрязнения атмосферы с судов и энергоэффективности. Участники сессии обсудили и одобрили проект поправок к Кодексу NOx 2008 года в части сертификации существующих двигателей, прошедших существенную модернизацию, или сертификации на более высокий уровень, на который двигатель не был сертифицирован на момент его установки. Кроме этого, подготовлен проект поправок к Дополнению IX к Приложению VI к МАРПОЛ, в отношении единообразного набора данных о потребленном топливе за календарный год, представляемых в базу данных ИМО (IMO DCS). Связанные с вышеуказанными изменениями поправки были также внесены в Руководство 2022 г. по разработке Плана управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Поправки планируется принять на следующей 83-й сессии КЗМС в апреле 2025 года.

Сокращение выбросов парниковых газов от международного судоходства давно входит в программу работы Комитета, но в последнее время значение данного вопроса возросло значительно. В соответствии с планом по реализации Стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов начался процесс пересмотра принятых ранее краткосрочных мер, включающих в себя ежегодный расчет показателя CII (индикатор эксплуатационной углеродоемкости) и связанный с ним рейтинговый подход. Пересмотр должен быть завершен и принят до 1 января 2026 года.

Значительное время работы было также уделено разработке среднесрочных мер, необходимых для реализации Стратегии ИМО 2023. В частности, была определена общая структура будущих поправок, а также концепция новой Части 5 Приложения VI МАРПОЛ, в которую войдут новые требования в отношении технического и экономического элементов среднесрочных мер, включая органы управления и распределения собираемых в результате применения этих мер средств. При этом Комитетом были дополнительно рассмотрены предложения по возможной консолидации различных вариантов технического и экономического элементов, а также вопросы допустимой конфигурации и возможных ограничений в отношении разрабатываемого механизма по управлению и распределению ожидаемых от внедрения меры средств. Предполагается, что соответствующие поправки к Конвенции МАРПОЛ по реализации среднесрочных мер будут приняты Комитетом в 2025 году а их вступление в силу ожидается в 2027 году.

По тематике управления балластными водами Комитет продолжил работу по предметному пересмотру Конвенции УБВ на основе накопленного опыта ее применения. В частности, были рассмотрены вопросы испытаний и обслуживания систем управления балластными водами (СУБВ). Также Комитет уделил особое внимание проблематике типового одобрения СУБВ, которые подверглись переоборудованию, с целью внесения соответствующих поправок в Руководство для администраций по типовому одобрению СУБВ, а также аспектам заполнения Журнала управления балластными водами, с целью совершенствования информативности данного документа. По итогам сессии оба пересмотренных Руководства были приняты в форме соответствующих циркуляров.

Также на сессии были принят ряд рекомендательных документов, касающихся судоходства в Арктике: Руководство по передовой практике в отношении рекомендательных целевых мер контроля для уменьшения воздействия выбросов черного углерода от международного судоходства на Арктику, Руководство по рекомендуемому измерению выбросов черного углерода, мониторингу и отчетности, Руководство по мерам по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой тяжелого топлива в качестве топлива для судов в арктических водах.

На основании предложений Индонезии Комитет рассмотрел и согласовал введение новых особо уязвимых морских районов (ОУМР) вокруг островов Нуса Пенида и Гили Матра в Ломбокском проливе.

Кроме этого, были приняты другие документы по направлениям работы КЗМС, в частности: Руководство 2024 года по передовым методам удаления противообрастающих покрытий с судов, Пересмотренное руководство по снижению влияния на морскую флору и фауну подводного шума, излучаемого судами, Временное руководство по осуществлению Гонконгской и Базельской конвенций, касающихся трансграничного перемещения судов, предназначенных для утилизации, и др.

Следующая 83-я сессия Комитета состоится 7-11 апреля 2025 года.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1286 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.