Опубликовано 1 Октября 2024
В РУТ (МИИТ) появился символ железных дорог России
В Российском университете транспорта состоялось торжественное открытие экспозиционной зоны «Паровоза 9П-742» – символа железных дорог страны. Мероприятие приурочено к отмечаемой 1 октября 21-й годовщине основания ОАО «Российские железные дороги», памятник установлен по инициативе компании.
Красную ленту в честь открытия экспозиции перерезали первый Министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев и студентка Российского университета транспорта Анна Кабулова. В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Константин Пашков, ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» и выпускник МИИТа Сергей Кобзев.
«РУТ выпустил множество талантливых специалистов, которые делают нашу страну сильной, могучей, процветающей. И от вас, студенты, зависит будущее транспортной отрасли страны», – сказал на церемонии открытия заместитель Министра транспорта Константин Пашков.
Ректор РУТ Александр Климов поздравил РЖД с праздником и поблагодарил за сотрудничество. «Теперь на территории университета установлен паровоз – символ железных дорог. 128 лет университет выпускает железнодорожников, свыше 350 тысяч человек работало и работает на железных дорогах, а паровоза у нас не было. Спасибо нашим коллегам из РЖД за этот подарок».
Руководитель университета вручил Геннадию Фадееву и Сергею Кобзеву золотые знаки МИИТа за выдающийся вклад в развитие российских железных дорог.
Справочно:
Паровоз 9П-742 построен в 1953 году на Муромском паровозостроительном заводе им. Ф.Э. Дзержинского. Тип паровоза – бестендерный, так называемый «танк-паровоз». 9П – 9-й тип паровоза, является последним советским паровозом колеи 1435 мм.
Всего с 1935 до 1957 года на Коломенском, Новочеркасском и Муромском заводах построено около 3500 паровозов 9П и около 500 единиц серии 9Пм (модернизированный).
Паровозы использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов. На промышленных предприятиях применялись в том числе в трудоемких производственных процессах, например, для подачи вагонов-ковшей под разлив доменного чугуна.