Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Минтранс
Роман Старовойт
Министерство транспорта Вконтакте
Минтранс
Роман Старовойт
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
23 Сентября 2024

Опубликовано 23 Сентября 2024

На форуме «Цифровая транспортация» дан старт полностью беспилотному движению по всей трассе М-11

На форуме «Цифровая транспортация» стартовали беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» без водителей. Торжественная церемония прошла в рамках пленарного заседания «От цифровых решений к лидерству в отрасли». В запуске движения принял участие заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев.

Беспилотные грузовики начали курсировать по трассе М-11 «Нева» летом 2023 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», предложенного Минтрансом России и бизнесом весной 2021 года. Инициатива поддержана Правительством и включена в утвержденный перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.

«В июне прошлого года мы начали беспилотные грузоперевозки между двумя столицами. На маршрут вышли автономные тягачи. Сначала на трассе работало 3 автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. Они проехали более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля», – сообщил Виталий Савельев.

С вводом в эксплуатацию обхода Твери в июле 2024 года трасса М-11 стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. До этого момента, согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР), водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город.

Результаты первого года эксплуатации позволили сделать еще один шаг к полностью автономным перевозкам. «Беспилотники проехали без аварий более 3 миллионов километров за полтора года, что позволило перейти к следующему этапу – водитель теперь может занять пассажирское место. Сегодня на форуме мы запустили 4 беспилотных автомобиля без водителей. В рамках нашего проекта мы тестируем различные технические, юридические и экономические аспекты беспилотной доставки грузов. Первые оценки эффективности можно сделать уже сейчас, и они вселяют оптимизм», – отметил Министр транспорта Роман Старовойт.

Беспилотные грузовики, в отличие от традиционных, не подвержены ограничениям по режиму труда и отдыха, что позволяет им работать круглосуточно без перерывов. Это значительно увеличивает скорость доставки, так как они могут работать в любое время, минимизируя время простоя и оптимизируя логистические процессы. Использование беспилотного грузовика сократило время кругового рейса между Москвой и Санкт-Петербургом с 3 до 1,5 суток.

В рамках проекта крупнейшие грузы перевозят ведущие компании отрасли и ритейлеры, такие как «Национальный перевозчик», «Глобалтрак», «ПЭК», Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и Wildberries.

Проект беспилотных логистических коридоров внедряет уникальные технологии. Во-первых, впервые в мире тестируются вместе технологии беспилотных автомобилей и умные дорожные сервисы, такие как беспроводная связь, цифровые карты и надежная навигация. Во-вторых, государство берет на себя расходы по созданию цифровой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков по магистралям.

При запуске беспилотного движения без водителя был представлен цифровой двойник трассы М-11, созданный компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика»). Он обеспечивает круглосуточный контроль за движением всех беспилотников в режиме реального времени. Цифровой двойник – это высокоточная цифровая карта дороги и её инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом. Она включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением. Это позволяет системе управления беспилотных грузовиков получать актуальную информацию о трафике, погоде и происшествиях на трассе.

«Обеспечение взаимодействия информационной инфраструктуры дороги и беспилотных транспортных средств позволяет в режиме онлайн передавать данные, необходимые для корректировки действий уже не только водителей, но и беспилотников. А это важнейший фактор для обеспечения высокого уровня безопасности всех участников движения», – подчеркнул председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от «умной» дороги и «видеть» любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали. Такое взаимодействие необходимо для безопасного движения и увеличения скорости движения ВАТС, что в результате окажет положительное влияние на экономическую эффективность коммерческих беспилотных грузовых перевозок», – прокомментировал генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.

Также на форуме была запущена акция «Перевезено беспилотником»: в течение месяца беспилотники будут перевозить грузы с наклейкой «перевезено беспилотником». Эта акция поможет людям лучше познакомиться с беспилотными технологиями. Беспилотники не только экономят время при перевозке грузов, но и благодаря высокой предсказуемости делают поездки безопаснее и комфортнее для других участников движения.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», реализуемый на трассе М-11 «Нева», – это первый шаг к беспилотным грузоперевозкам по всей России. Для запуска эксперимента был введен экспериментально-правовой режим (ЭПР), который позволяет протестировать все аспекты внедрения технологий, нормативно-правовое регулирование и бизнес-модели. В августе этого года применение ЭПР было расширено на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2445 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.