Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
5 Сентября 2024

Опубликовано 5 Сентября 2024

На полях ВЭФ состоялась сессия «Авиация Дальнего Востока: доступность для людей»

В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Владимир Потешкин, губернатор Чукотского автономного округа Владислав Гариев, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик, представители бизнеса.

Владимир Потешкин рассказал, что в 2023 году выполнены все поставленные Президентом и Правительством задачи по обеспечению транспортной доступности территорий России, сохранению и реализации всех взятых на себя обязательств по развитию инфраструктуры, созданию комфортных и доступных условий перевозок пассажиров. «Напомню, что в 2023 году перевезено 105,4 млн пассажиров, в том числе по внутренним воздушным линиям эта цифра составила 83 млн пассажиров. За 7 месяцев текущего года мы перевезли по внутренним линиям 63 млн пассажиров – рост показал 7 %», – привел статистику замминистра транспорта.

Транспортная связанность населенных пунктов и территорий ДФО является для Минтранса одним из приоритетных направлений деятельности, подчеркнул Владимир Потешкин. В 2023 году объем воздушных перевозок, пункт отправления или назначения которых находился в ДФО, составил рекордные 10,5 млн человек, что на 12 % выше 2022 года. «В текущем году за 7 месяцев рост также наблюдается – 7 %, мы уже перевезли более 6 млн пассажиров. При сохранении текущей динамики мы рассчитываем по итогам года достичь показателя 11,2 млн пассажиров», – пояснил замглавы Минтранса.

Для достижения поставленной Президентом цели по доведению объема перевозок внутри ДФО к 2030 году до 4 млн пассажиров разработан проект комплексного плана. Он составлен с учетом предложений субъектов ДФО, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и содержит следующие направления: обновление флота, субсидирование рейсов, развитие инфраструктуры, работа с местными перевозками. В частности, на реализацию программ субсидирования из федерального бюджета в 2024 году выделено 25 млрд рублей, из них 16 млрд рублей идет на 134 дальневосточных маршрута – по итогам года ожидается перевозка не менее 1,5 млн пассажиров.

«Минтрансом разработан проект постановления о софинансировании из федерального бюджета поддержки местных воздушных перевозок, который направлен на расширение сети перевозок и создание условий для ценовой доступности перевозок по воздушным линиям, перевозки по которым осуществляются только по безальтернативным маршрутам», – добавил Владимир Потешкин. В текущем году заместителем Председателя Правительства Виталием Савельевым поддержано выделение дополнительного финансирования местных перевозок в рамках бюджетного процесса на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Важным пунктом комплексного плана является поставка воздушных судов по программе развития авиатранспортной отрасли. Парк самолетов авиакомпаний, выполняющих перевозки внутри ДФО, к 2030 году должен составить не менее 223 самолетов, из которых самолеты местных воздушных линий – не менее 134, региональные – не менее 52, средне- и ближнемагистральные – не менее 37.

До 2030 года в рамках нового федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» предусмотрена реконструкция 29 аэродромов, а также капитальный ремонт 26 аэродромов в рамках фонда капитального ремонта аэродромов. Кроме того, за счет средств фонда будут обновлены аэровокзалы в аэропортах федеральных казенных предприятий на Камчатке, Чукотке, в Якутии, Хабаровском крае, Магаданской и Амурской областях.

Дмитрий Ядров в своем выступлении коснулся проводимой совместно с Минтрансом работы по упрощению требований к строительству аэродромной инфраструктуры и посадочных площадок до 1,5 тыс. метров. «Что касается вопросов стандартизации и изменения нормативно правовой базы, локальных и рекомендательных актов, СНИПов, ФАП и сводов правил – эта работа уже ведется. Под руководством заместителя Председателя Правительства Дмитрия Юрьевича Григоренко создана рабочая группа по реализации жизненных ситуаций, которая должна привести в нормальное состояние нормативные акты», – подчеркнул руководитель Росавиации.

Глава Росавиации отметил большую зарегулированность этой сферы, особенно в отношении создания очистных сооружений, организации патрульных дорог, АСС, транспортной безопасности. Имеет место недофинансирование федеральных казенных учреждений, в структуре которых находится 72 аэродрома. Вследствие этого имеет место перевод аэродромов в категорию посадочных площадок.

Совместно с Министерством транспорта предложено совместить должности, связанные с регистрацией, транспортно-досмотровыми, аварийно-спасательными мероприятиями, в целях оптимизации штатной численности. «Это даст возможность более гибко подходить к круглосуточной работе аэродромов, предоставлять запасные аэродромы на маршрутах следования. Эту работу, я думаю, до середины следующего года завершим, как и работу по изменению нормативно правовых актов. У нас большие шансы в рамках этой жизненной ситуации в корне изменить строительство небольших аэродромов класса «Г» и даже возможно класса «Б», – резюмировал руководитель федерального агентства.

Перед Росавиацией стоит большая задача – к 2030 году необходимо произвести модернизацию 55 аэродромов, а это порядка 70 % от всего количества аэродромов Дальнего Востока, добавил Дмитрий Ядров. В настоящее время сформирован перечень в части реконструкции и ГЧП, для аэродромов с низкой интенсивностью предусмотрено прямое финансирование из федерального бюджета. На этапе формирования проекта постановления и внесения федерального закона акцент был сделан не только на капитальном ремонте ВПП, перронов, рулежных дорожек. Также предложено в рамках фонда капитального ремонта строительство легко возводимых модульных сооружений.

Кроме того, Госкорпорация по ОРВД приняла решение, которое было поддержано агентством, установить светосигнальное оборудование в 22 аэропортах Дальнего Востока. Сейчас эти мероприятия уже реализуются, часть из них в стадии завершения, завершить все мероприятия планируется к концу 2025 года. Установка светосигнального оборудования для местностей со сложными метеоусловиями является приоритетом наряду с точечными системами захода на посадку.

Андрей Чиханчин сообщил, что ПАО «Аэрофлот» вместе с коллегами из МАИ и Владивостокского государственного университета в текущем году организовало сетевую образовательную программу, в рамках которой уже набран первый курс из 76 студентов. Предусмотрено две специализации, которые позволят в дальнейшем предоставить рабочие места на Дальнем Востоке, – техническая эксплуатация летных аппаратов и двигателей, а также техническая эксплуатация электрофицированных и полнонавигационных комплексов. Выпускники программы закроют потребность в специалистах по поддержанию летной годности. Дочернее общество компании «Аэрофлот Техникс» на территории ДФО имеет уже 4 линейных станции.

Константин Сухоребрик напомнил, что ежегодный прирост на магистральных перевозках Дальневосточной авиакомпании составляет 15 %, при этом местные перевозки стагнируют. Приморский край за последние два года снизил перевозки в местном сообщении в 3 раза. Таких населенных пунктов, нуждающихся в регулярном сообщении на Дальнем Востоке, по оценкам авиакомпании, 386, их соединяет почти 550 маршрутов. Социальные перевозки также важны для общества как здравоохранение и образование, резюмировал он.

Фёдор Борисов, руководитель аналитического центра ГосНИИ ГА, призвал формировать новое понимание местных авиалиний – как общественного транспорта. «У нас не может быть регионов и мест на территории страны, которые лишены общественного транспорта, поэтому эта связка – софинансирование местных воздушных линий из федерального бюджета и поддержание и реконструкция аэропортов – являются двумя ключевыми составляющими успеха в достижении целей по развитию авиасообщения на Дальнем Востоке» – подытожил он.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2179 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.