Опубликовано 3 Сентября 2024
На ВЭФ обсудили развитие международных транспортных коридоров
В рамках Восточного экономического форума, проходящего в эти дни во Владивостоке, состоялась панельная сессия «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Ирина Магнушевская, член правления Банка ВТБ Виталий Сергейчук, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин, заместитель генерального директора по работе с государственными органами ОАО «УГМК» Михаил Юрчук и председатель совета директоров ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Открывая сессию, Валентин Иванов подробно остановился на теме формирования устойчивого к внешним вызовам транспортно-логистического каркаса России.
«Работа по развитию международных транспортных коридоров началась два года назад с учетом перестройки логистики и грузопотоков. Сейчас это уже закреплено Указом Президента России № 309. Ключевая национальная цель развития – это увеличение в 1,5 раза к 2030 году объемов перевозок по МТК, – отметил он. – Ключевой нацпроект, который будет реализовывать эту задачу – нацпроект «Транспорт». В нем нашло отражение развитие опорной сети всех ключевых видов транспорта – железные дороги, морские порты, внутренние водные пути. Также это и развитие приграничной инфраструктуры в виде пунктов пропуска. Второй нацпроект, где у нас погружена еще и автомобильная составляющая, это нацпроект «Инфраструктура для жизни».
Первый замминистра подчеркнул, что с учетом существующей направленности логистики на восток и юг будут решаться задачи, поставленные Президентом страны Владимиром Путиным.
Шла речь и о развитии портов Северо-Запада. «Реализация ВСМ дает дополнительные пропускные способности в направлении северо-запада. Тем самым мы получаем дополнительную провозную способность +74 млн тонн. Это в направлении портов Усть-Луга, Бронка, направлении Мурманского транспортного узла – порт Лавна», – заявил Валентин Иванов.
Кроме того, говорилось о развитии Северного морского пути, портов в направлении Азово-Черноморского побережья, МТК «Север-Юг и об увеличении железнодорожных подходов.
«С учетом такой перестройки логистики понимаем, что нужно оптимизировать сами контейнерные перевозки. Минтрансом России реализуется ведомственный проект развития транспортно-логистических центров. Сегодня их мощность достигает 7,5 млн ДФЭ в год. К 2030 году эта мощность будет уже более 18 млн – рост в 2,5 раза. ТЛЦ расположены в 30 регионах России. До 2030 года будут реализованы 65. Это качественно новый уровень контейнерной логистики. И прежде всего в направлении из Центральной России на Восток», – добавил Валентин Иванов.