Опубликовано 8 Августа 2024
Роман Старовойт совершил рабочую поездку в Санкт-Петербург и Ленинградскую область
В ходе визита глава Минтранса вместе с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко принял участие в открытии после капитального ремонта автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь на участке со 157-го по 169-й км в Лужском районе.
Федеральная трасса Р-23 соединяет три региона и остается одним из самых загруженных направлений на подъезде к Санкт-Петербургу. Интенсивность движения на разных участках составляет от 10 до 50 тыс. автомобилей в сутки.
Роман Старовойт поздравил дорожников с завершением работ на объекте и подчеркнул, что Минтранс сегодня уделяет особое внимание приведению в нормативное состояние федеральной и региональной сети автомобильных дорог. «Это один из примеров того, как преображаются наши федеральные трассы. По поручению Президента сейчас готовится новый национальный проект. Подписан Указ о национальных целях развития, где обозначены показатели по приведению дорог к нормативному состоянию к 2030 году. Большая работа предстоит, более 60 тысяч километров федеральных дорог. И, конечно, трассы, которые сегодня уже имеют интенсивность движения более 5 тысяч автомобилей в сутки, требуют расширения, устройства осевого барьерного ограждения, – подчеркнул Министр. – В целом планируем в кратчайшие сроки полностью перевести дорогу Р-23 в пределах Ленинградской области в четырехполосное исполнение. Это не только скорость и удобство, но, в первую очередь, это обеспечение безопасности».
Капитальный ремонт участка позволит увеличить пропускную способность трассы Р-23, улучшить транспортную доступность населенных пунктов в Лужском районе, сократить время водителей в пути, обеспечить больший комфорт и безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Обновление трассы Р-23 в регионе продолжается. В настоящее время ведется реконструкция дороги Р-23 с 54-го по 80-й км в Гатчинском районе и капитальный ремонт с расширением до четырех полос на участке с 80-го по 111-й км.
Роман Старовойт и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ознакомились с ходом строительства Витебской развязки на Западном Скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, реализуемого на основе государственно-частного партнерства. Витебская развязка является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения и включает в себя две транспортные развязки: с Западным скоростным диаметром и с Витебским проспектом, а также участок основного хода. Протяженность объекта – 2,6 км. Предусмотрено 6 полос для автотранспорта, разрешенная скорость движения – 110 км/ч. Пропускная способность составит 70 тыс. транспортных средств в сутки.
«Город провел колоссальную работу по решению имущественных, правовых вопросов, переносу сетей, коммуникаций, согласованиям с железной дорогой и собственниками земельных участков. Эта работа не всегда видна, но она занимает до 80% реализации проекта. Построить иногда гораздо проще, чем решить эти сложнейшие юридические и технические вопросы. Город блестяще с этим справляется. Губернатор держит эти вопросы на личном контроле», – отметил Роман Старовойт.
Развязка значительно улучшит доступность ЗСД для жителей близлежащих районов города, снизит нагрузку на развязку платной магистрали с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть. В перспективе Витебская развязка соединит ЗСД с планируемой к строительству Широтной магистралью скоростного движения, что обеспечит непрерывность трассы в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
«Толчок к развитию городской транспортной инфраструктуры в целом дал наш Президент Владимир Владимирович Путин. Он подчеркнул, что Петербург и Ленинградская область – это одна агломерация. Широтная магистраль скоростного движения соединяет нас с Ленинградской областью. Витебская развязка – первый этап магистрали. В перспективе развязка соединит две скоростные трассы и обеспечит непрерывное движение в направлении восточных районов города и области. Это один из важнейших для города проектов» , – подчеркнул Александр Беглов.
В ходе визита на обновленную Стрельнинскую трамвайную линию («Оранэла») Роман Старовойт и Александр Беглов обсудили перспективы развития трамвайной сети и электрического транспорта в Санкт-Петербурге. В 2024 году линии исполнилось 108 лет. Также Министр и Губернатор ознакомились с экспозицией филиала Экспозиционно-выставочного комплекса СПб ГУП «Горэлектротранс».
«Петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое масштабное обновление в последние годы. За пять лет мы обновили больше 80 процентов подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы именно электрический транспорт будет в центре нашего внимания. Будет закуплена самая современная новая техника, построим новые трамвайные линии», – сказал губернатор.
Трамвайный маршрут № 36, соединяющий станцию метро «Автово» с конечной остановкой в Стрельне и проходящий по исторической Стрельнинской трамвайной линии, полностью укомплектован 32 «умными» трамваями моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М». В здании конечной станции маршрута в Стрельне открыт фронтовой филиал Экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса. Обновление подвижного состава на 36 маршруте стало частью комплексной программы модернизации всего электротранспорта Санкт-Петербурга. Активизировать обновление подвижного состава наземного электротранспорта позволили средства инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Санкт-Петербургу по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. За первые 6 месяцев 2024 года в город было поставлено почти 100 трамвайных вагонов и троллейбусов. До конца года эта цифра достигнет 177.
В ходе личной встречи Роман Старовойт и Александр Беглов затронули тему развития транспортного каркаса Санкт-Петербурга. Как подчеркнул губернатор, правительство Санкт-Петербурга проработало концепцию развития метрополитена до 2030 года. Она предусматривает строительство новых линий и станций, а также модернизацию существующих. Эти меры позволят повысить пропускную способность петербургского метро на 1,4 млн человек в сутки.
Обсуждалась также реконструкция Цимбалинского автодорожного путепровода, который находится в аварийном состоянии. В настоящее время ведется вынос коммуникаций, устройство фундаментов подпорных стен и опор путепровода. В свою очередь проект Южной Широтной магистрали снизит нагрузку на железнодорожные переезды в Пушкинском районе, сократит интенсивность транзитного проезда через Пушкин и Павловск. А строительство магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе обеспечит дополнительную связь северной и южной части Приморского района, повысит транспортную доступность Лахта-центра и жилого микрорайона Юнтолово.
Ещё один важный транспортный проект, который рассмотрели на встрече – новая транспортная магистраль с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Магистраль станет частью внутреннего полукольца поэтапно формирующейся Дуговой магистрали, соединит северные и южные районы города.