Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
30 Мая 2024

Опубликовано 30 Мая 2024

Комитет по безопасности на море ИМО продолжает разработку Кодекса по безопасности морских автономных надводных судов

С 15 по 24 мая в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 108-я сессия Комитета по безопасности на море, в которой приняла участие делегация Российской Федерации.

В рамках повестки Комитет продолжил разработку Кодекса по безопасности морских автономных надводных судов (МАНС) – нового инструмента ИМО, который планируется ввести в действие сначала в качестве рекомендательного в 2025 году, а в перспективе разработать на его основе документ обязательного характера.

Комитет достиг существенного прогресса по основным разделам Кодекса. Для более качественной проработки положений и подготовки итогового документа принято решение о продолжении работы в межсессионный период и в ходе следующих сессий Комитета. Актуализирован план работ Комитета по этому направлению, включающий важный этап накопления опыта применения, который станет неотъемлемым элементом и основой для разработки будущего Кодекса для МАНС обязательного характера.

Российская Федерация представила три документа по тематике МАНС. Первые два информируют о российском опыте эксплуатации автономных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» и о разработке национального законодательства по автономному судоходству.

В третьем документе содержится предложение о разработке Руководства ИМО по оценке качества и функционала систем автономного судовождения. Комитет взял этот вопрос в работу и планирует предметно рассмотреть российское предложение после завершения работы над рекомендательным Кодексом для МАНС в следующем году. 

Принят большой пакет поправок к обязательным инструментам ИМО:

  • к главам II-1, II-2 и V Конвенции СОЛАС (требования к устройствам аварийной буксировки грузовых судов, кроме танкеров, для которых такие требования уже разработаны; требования по обнаружению пожара и по противопожарной защите определенных типов судов; порядок уведомлений в случаях потери контейнеров в море);
  • к ряду кодексов ИМО (Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью; Международный кодекс по безопасности судов, использующих газы и топливо с низкой температурой вспышки; Международный кодекс по спасательным средствам; Международный кодекс по системам пожарной безопасности; Международный кодекс по морской перевозке опасных грузов; Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты и др.).

Также приняты поправки к Приложениям к Международной конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты (ПДНВ-Р) 1995 года и новый Кодекс ПДНВ-Р. Это стало итогом успешной комплексной работы Комитета и его подотчетных органов по гармонизации соответствующих требований для членов экипажей морских судов и персонала судов рыбопромыслового флота. Пересмотренные Приложения к Конвенции ПДНВ-Р и Кодекс ПДНВ-Р вступят в силу 1 января 2026 года.

По итогам сессии Комитета одобрены несколько рекомендательных документов ИМО, включая унифицированные интерпретации, призванные содействовать единообразному осуществлению требований инструментов ИМО.

Среди таких рекомендательных документов – актуализированное Руководство ИМО по управлению киберрисками на море. Внесенные изменения призваны упорядочить терминологию, снизить административную нагрузку при применении положений Руководства, содействовать проведению комплексной оценки рисков с целью обеспечения надежности и функциональной эффективности бортовых компьютерных систем.  

В части повышения безопасности судна и экипажа в связи с использованием новых видов топлива Комитет продолжил сбор данных по характеристикам альтернативных судовых топлив и технологий, в частности, низко- и безуглеродных жидких и газообразных топлив, ядерных энергетических установок, топливных элементов, солнечный батарей, энергии ветра и др.

Работа по этому направлению предполагает анализ потенциальных рисков и опасностей, связанных с новыми видами топлива и технологиями, выявление пробелов в международно-правовом регулировании и препятствий технического и правового характера для их использования. Предлагается разработать поправки к инструментам ИМО, которые должны содействовать выводу на рынок различных альтернативных видов судовых топлив и технологий при обеспечении должного уровня безопасности судна и экипажа.

Комитет также одобрил новое Руководство ИМО по использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива. Документ содержит рекомендации, применение которых на судах призвано повысить безопасность использования этого вида топлива в настоящее время и до принятия в будущем соответствующих обязательных положений инструментов ИМО.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1247 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.