Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
22 Мая 2024

Опубликовано 22 Мая 2024

На конференции ЦИПР обсудили цифровые сервисы для пассажиров

Сегодня в Нижнем Новгороде в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» обсуждались вопросы развития цифровых сервисов для пассажиров и новых способов оплаты проезда в общественном транспорте в преддверии нового туристического сезона. Дискуссия состоялась в рамках панельной сессии Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» и Минтранса России.

В своем выступлении заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов обратил особое внимание на безопасность пассажирских перевозок, удобство и удовлетворенность граждан качеством транспортного обслуживания. «Развивая направление субсидированных перевозок, основная наша задача – и вы слышали, Президент поставил эту задачу, – обеспечить бесшовную продажу билетов с учетом всех льгот и субсидий для участников Специальной военной операции и их родственников. Мы начали с Портала субсидированных перевозок для авиации. Далее мы будем стыковать его с железными дорогами, а затем с общественным горэлектротранспортом, которым ежедневно пользуется 70 % нашего населения», – сказал он.

Среди реализованных проектов в области пассажирского транспорта замминистра отметил ФГИС «Такси», Портал субсидированных перевозок, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и развиваемые на ее основе сервисы, а также новую безбарьерную систему оплаты проезда Openloop.

Также Дмитрий Баканов о планах создания Платформы осуществления пассажирских перевозок, которая будет состоять из Федеральной навигационно-информационной системы (ФНИС), Системы контроля пассажирских перевозок (СКПП), Отраслевой системы управления данными (ОСУД) и Автоматизированной информационной системы управления льготными и субсидированными перевозками (АИС УЛСП).

ФНИС совместно с СКПП позволят строго контролировать исполнение расписания и маршрутов движения общественного транспорта, соблюдение лицензионных требований перевозчиками, для выявления и пресечения нелегальных перевозок. Внедрение ОСУД позволит определить реальную потребность в приобретении транспортных средств регионами, включая необходимые субсидии из федерального бюджета.

Более подробно о создании АИС УЛСП рассказал директор Ситуационно-информационного центра Минтранса России Дмитрий Горшков. «У нас огромное количество льгот. В субъектах они разные – есть федеральные, а есть региональные, во многих субъектах они между собой не совпадают», – отметил он.

Данный вопрос планируется решить за счет создания АИС УЛСП. «Система уже протестирована во взаимодействии с несколькими перевозчиками, протестирована ее интеграция с Федеральной налоговой службой и Социальным фондом России. Эти сервисы очень востребованы и нужны», – сказал Дмитрий Горшков.

Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти ПАО «МТС» Андрей Рего в своем выступлении рассказал о комплексных решениях компании для транспортной отрасли. Среди них такие проекты как «Умная остановка», «Умный автобус», бесконтактные способы оплаты, в том числе Openloop – проект по внедрению новой технологии оплаты проезда на общественном транспорте, который активно продвигается Минтрансом России. МТС совместно с МТС Авто в качестве члена АЦТЛ активно принимает участие в реализации и популяризации данного проекта.

«Доступность оплаты в общественном транспорте – один из приоритетов отрасли. Возможность цифровым путем оплачивать поездку повышает платежную дисциплину и помогает избежать получение штрафов», – рассказал Андрей Рего.

По его словам, с каждым годом доля «серых» перевозок уменьшается. «Мы считаем, что благодаря Openloop эффективность обеления пассажирских перевозок значительно вырастет. По нашей оценке, к 2028 году прогнозная доля канала бесконтактной оплаты Openloop составит около 22% от общего объема оплаты проезда наземным транспортом, за счет уменьшения оплаты наличными и банковскими картами», – добавил он.

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич привел данные о госсистеме аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и применении информационно-навигационных технологий для мониторинга транспорта. По его словам, в настоящее время к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено более 10 млн транспортных средств. Система помогает спасать тысячи жизней водителей и пассажиров ежегодно. Помимо этого, на ее основе эффективно функционирует сервис мониторинга различных видов транспорта, в первую очередь общественного – во всех регионах России подключено уже более 200 тысяч пассажирских транспортных средств. Данные о местоположении транспорта передаются для отображения в региональные приложения, Яндекс.Карты и 2ГИС, что повышает удобство и комфорт миллионов пассажиров.

«С учетом этой компетенции мы работаем над запуском Федеральной навигационно-информационной системы – государственной цифровой платформы мониторинга транспорта. Проект реализуется на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это полностью отечественное импортонезависимое решение, которое позволяет бесшовно перейти с используемых ранее иностранных сервисов. Сейчас отрабатывается подключение к новой системе общественного транспорта, автомобилей скорой помощи и беспилотных воздушных судов. В перспективе к платформе возможно подключение любых видов транспорта, для которых требуется мониторинг передвижения для повышения безопасности и эффективности работы: это школьные автобусы, коммунальная техника, такси, туристические автобусы», – сказал Алексей Райкевич.

Он также отметил, что в этом году к платформе планируется подключение пяти регионов, а в следующем – не менее 25 субъектов РФ. Использование платформы будет бесплатным для всех регионов, а совокупная экономия региональных бюджетов на первом этапе превысит 4 млрд рублей.

Заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот» Антон Мацкевич в своем выступлении указал на главный приоритет цифровой трансформации Группы «Аэрофлот» – сохранение высокого уровня сервиса и удовлетворенности пассажиров. Для реализации этой задачи выполняется комплекс проектов, включающих предоставление информационно-справочных услуг с использованием ИИ, удобные сервисы проверки льгот на перелеты, создание отечественного софта для системы развлечения пассажиров взамен иностранного и обеспечение пассажиров бизнес-класса отечественными планшетами.

Руководитель рабочей группы «Зеленый цифровой коридор пассажира» Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Черемных рассказал о цифровых решениях для комфортных поездок, которые разрабатываются в настоящее время и являются результатом совместной плодотворной работы государства и бизнеса. Это, прежде всего, решения для практической реализации мультимодальных поездок и сопровождения пассажира. Сопровождение важно не только для поддержки мультимодальности, но и в целом для дальнейшего развития пассажирских сервисов, инклюзивных перевозок, объединения инфраструктуры и перевозчиков, региональной и межрегиональной мобильности.

Продолжается развитие и масштабирование новой технологии безбарьерной оплаты проезда по геолокации Openloop. Технология внедряется на региональном общественном транспорте и в пригородном сообщении. Согласно целевому показателю стратегического проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира», в 2024 году безбарьерная оплата проезда должна использоваться не менее, чем в 50 городах Российской Федерации.

Важно, что продолжает развиваться обеспечение льготных и субсидированных перевозок на всех видах транспорта. Перевод пользовательского опыта в цифровые решения позволяет получать большие данные, на основе которых можно принимать обоснованные решения по управлению пассажирскими перевозками – особенно в части планирования, динамического управления и оценки принимаемых мер по развитию транспорта.

Заместитель генерального директора по ИТ АО «Международный аэропорт Шереметьево» Кирилл Алифанов поделился опытом и планами аэропорта по внедрению цифровых сервисов с целью предоставления клиентам наилучшего сервиса. «Цифровая трансформация в корне не меняет основные функции аэропорта – организацию и обеспечение полетов и наземного обслуживания воздушных судов. Однако, растущая потребность в использование удобных и привычных для потребителей услуг требуют от крупных аэропортов внедрения цифровых сервисов для пассажиров», – сказал он.

Представитель Шереметьево подчеркнул, что на всем протяжении «Пути пассажира» главной целью аэропорта является сокращение потерь времени в ожидании и предоставление бесшовного и удобного пути в прохождении всех необходимых мероприятий в аэропорту. Для этого в аэропорту активно внедряют технологии бесшовности пассажирского пути и развивают онлайн-платформы.

Заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юрий Данилов обратил внимание на то, что во время туристического сезона спрос на покупку билетов возрастает многократно, нагрузка превосходит все ожидания, и вся она ложится на электронные каналы продаж. «Сегодня 78% всех продаж приходится на продажу в электронном виде. В пиковые периоды мы получаем 2000 запросов в секунду на покупку билета», – сказал он.

Представитель перевозчика рассказал о ряде цифровых услуг, которые в ближайшее время запустит компания. Одна из них – лист ожидания, позволяющий купить билет, когда кто-то отказывается от билета, или когда к поезду добавляются вагоны. Второй сервис, о котором рассказал Юрий Данилов, – сервис быстрой покупки. «Мы проанализировали поведение пассажиров. Большинство случаев неуспешных покупок связано с тем, что пассажир проводит очень много времени, выбирая места на схеме вагона поезда, и, соответственно, иногда у него не получается купить билеты. Для того, чтобы такого не было, мы разрабатываем этот сервис», – отметил он.

Исполнительный директор ПАО Сбербанк Антон Седаков представил разработку Группы Сбер – мобильное приложение для пассажиров общественного транспорта. Сервис позволит проводить оплату проезда в том числе по технологии OpenLoop. При этом пассажир сможет пользоваться одним приложением как в «домашнем», так и в «гостевом» регионах.

Также спикер рассказал о достижениях группы Сбер в части безналичной оплаты проезда, а это более 250 млн поездок в месяц в 160 городах РФ, и о реализации проектов в 37 регионах РФ по обслуживанию льготных категорий граждан с использованием банковской карты, как идентификатора льготника, что существенно повышает удобство и комфорт поездки для пассажира. «Каждый день, мы стремимся делать наши сервисы более человекоцентричными» – завершил Антон Седаков.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1119 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.