Опубликовано 29 Февраля 2024
В послании Федеральному Собранию Владимир Путин уделил особое внимание развитию транспортного комплекса
29 февраля Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. В частности, были затронуты вопросы, касающиеся развития сферы транспорта.
Глава государства обратил внимание на важность доступности авиаперелетов и заявил о необходимости повышения авиационной мобильности граждан. «К 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в 1,5 раза к уровню прошлого года. Для этого планируем ускорить и развитие внутри- и межрегионального воздушного сообщения. И здесь перед Правительством стоит конкретная задача: за шесть лет провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов – это больше трети аэропортовой сети России. Направим на эти цели не менее 250 миллиардов рублей. Это будет прямое бюджетное финансирование», – сказал он.
Кроме того, предстоит обновление воздушного парка авиакомпаний за счет собственных отечественных самолетов, отвечающих современным требованиям по качеству, удобству и безопасности.
Шла речь и о развитии железнодорожного транспорта. Первый маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом пройдет через Тверь и Великий Новгород. Затем будут прокладываться магистрали в Казань и Ростов-на-Дону, на Урал и Черноморское побережье, а также в Минск.
Продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.
Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог – БАМа и Транссиба. До 2030 года их пропускная способность возрастет со 173 до 210 миллионов тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская Гавань.
«Необходимо модернизировать и опорную сеть внутренних водных путей. За счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, в области развития промышленности, развития отдельных чувствительных, очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера», – подчеркнул Президент России.
По словам Владимира Путина, важно и дальше развивать Северный морской путь. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн грузов. Это в пять раз больше рекордного показателя во времена Советского Союза.
Глава государства призвал обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути, увеличить обороты северных портов, включая Мурманский транспортный узел, а также наращивать Арктический флот.
«В прошлом году вышла в рейд уникальная научно-исследовательская ледокольная платформа «Северный полюс». В начале этого года на Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол «Ленинград». В следующем году заложим еще один корабль такого же класса – «Сталинград». А на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения – «Лидер», вдвое большей мощности, – сообщил он. – На базе наших отечественных верфей планируем существенно обновить торговый флот: танкеры, газовозы, контейнеровозы. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике».
Кроме того, говорилось о создании транспортного коридора Север – Юг, который свяжет Россию со странами Ближнего Востока и Азии. Его основой станут не только автомобильные маршруты, но и бесшовное железнодорожное сообщение на всем протяжении от российских портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана. Также будет наращиваться пропускная способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей.
Говоря о работе пунктов пропуска через государственную границу, Президент заявил о необходимости снижения времени досмотра грузового транспорта до 10 мин.
Владимир Путин остановился на результатах работы дорожного хозяйства. Открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью, в текущем году будет продлена магистраль до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект – строительство трассы Джубга – Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в 4 раза – до 1,5 часов – и позволит активно развиваться Черноморскому побережью.
«Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85 % дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитии именно региональных дорог», – добавил он.
С учетом современных экологических стандартов будет развиваться и общественный транспорт. До 2030 года российские субъекты дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов. Из федерального бюджета на программу обновления общественного транспорта дополнительно будет предусмотрено 150 миллиардов рублей.