Опубликовано 8 Июня 2007
9 июня в Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума пройдет очередное заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
9 июня 2007 года в Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума пройдет очередное заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Минтрансом России на рассмотрение Инвесткомиссии представлены следующие проекты:
1. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). Цель проекта - создание системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, интегрированного в сеть международных транспортных коридоров, увеличение пропускной способности, повышение транзитной привлекательности и улучшение технических характеристик панъевропейского транспортного коридора № 9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – страны Юго-Восточной Европы) и МТК «Север-Юг», создание инфраструктурных условий для повышения мобильности населения и субъектов рынка, интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и внешнеторговых связей, снятие инфраструктурных ограничений для развития внешней торговли, в том числе, за счет создания условий для ускоренной доставки грузов в порты Северо-Западного федерального округа.
2. «Урал Промышленный – Урал Полярный». Цель проекта: создание уникального индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевой опорной транспортной и энергетической инфраструктуры со следующими целями, радикальное улучшение сырьевой базы Урала промышленного по таким позициям, как железная руда, уголь, хромиты, марганцевые руды, медные руды и ряду других, что повысит конкурентоспособность прежде всего металлургической промышленности, а на этой основе машиностроительного, транспортного, строительного и других комплексов.
3. «Комплексное развитие Южной Якутии». Цель проекта: создание новой «точки роста» в стратегически важном для страны регионе – на Дальнем Востоке, что будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений для социально-экономического развития региона, сохранению высоких темпов экономического роста в стране, росту доходов населения и повышению уровня жизни, притоку экономически активного населения в Якутию – один из самых малонаселенных субъектов Российской Федерации, увеличению доходной базы бюджетов всех уровней, развитию производства стратегически важных товаров, развитию новых производств по глубокой переработке добываемого сырья, диверсификации российского экспорта – как расширению его географии, так и увеличению номенклатуры производимых товаров, усилению позиций России в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции.
4. «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки». Цель проекта: организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская со скоростью до 200 км в час, строительство новой железнодорожной линии Петяярви-Каменногорск с целью выноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.
9 июня в рамках Форума состоится подписание инвестиционного соглашения о реализации проекта создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ГМК "Норильский никель".
Пресс-служба Минтранса России