Опубликовано 11 Сентября 2023
Комплексное развитие Восточного полигона стало темой сессии в рамках ВЭФ-2023
В рамках Восточного экономического форума, проходящего в эти дни во Владивостоке, состоялась сессия на тему «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». В ней приняли участие губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров, генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская, Председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, первый вице-президент АО «Газпромбанк» Павел Бруссер, заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Модератором дискуссии выступил Председатель совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.
В своем выступлении Валентин Иванов отметил, что проект модернизации Восточного полигона реализуется с 2013 года, и за истекший период его провозная способность увеличилась более чем в полтора раза, с 98 млн тонн в 2013 году до 158 млн тонн по итогам 2022 года. По итогам 2022 в полном объеме завершен комплекс мероприятий I этапа развития Восточного полигона. Открыто движение по всем объектам I этапа, а также по 8 первоочередным объектам II этапа развития Восточного полигона.
C 2013 года выполнены работы по строительству 8 и реконструкции 47 станций, строительству 39 разъездов, 496,4 км станционных путей, построено 525,8 км вторых путей, выполнено техническое перевооружение 58 тяговых подстанций, модернизировано 5019,9 км железнодорожного пути, реконструировано 3 тоннеля (Кипарисовский, Облученский и Владивостокский), выполнено строительство Кузнецовского тоннеля и нового однопутного электрифицированного Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км.
В текущем году планируется достичь показателя провозной способности Восточного полигона в 173 млн тонн с увеличением до 180 млн тонн по итогам 2024 года. «У нас создана программа по увеличению объема перевозок импортных грузов с Дальнего Востока. На сегодняшний день ежесуточно порядка 4 тыс. ДФЭ (20-футовых контейнеров) импорта вывозим и понимаем, что с учетом перспектив увеличения перевозок контейнерных грузов это увеличение будет не менее чем в полтора раза», – сказал заместитель министра.
Дальнейшее развитие Восточного полигона в рамках III этапа предусматривает увеличение провозной способности до 210 млн тонн в 2030 году. Для своевременной реализации данного этапа развития железных дорог Восточного полигона и наращивания провозной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо осуществить проектирование с началом строительства ряда объектов с 2024 года.
Как подчеркнул Валентин Иванов, на сегодняшний день есть программа по развитию транспортно-логистических центров, включающая в себя более 30 ТЛЦ на всем протяжении маршрута. К 2027 году объем переработки ТЛЦ в целом по стране увеличится в 2,5 раза. При этом на Дальнем Востоке он вырастет более чем в 4 раза – с 700 тыс. ДФЭ до более чем 3 млн ДФЭ.
«Есть также несколько трансграничных проектов, связанных с новыми железными дорогами в Китай, есть и грузовая база под эти проекты и заинтересованность инвесторов», – сообщил Валентин Иванов.