Опубликовано 8 Сентября 2023
На автодороге М-12 открыто движение автомобилей от Москвы до Арзамаса
Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт движению по федеральной автодороге М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. Протяжённость маршрута составляет 415 километров.
В открытии масштабного проекта приняли участие полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Общая протяжённость введённых сегодня участков – более 308 километров. Строящаяся магистраль от Москвы до Казани является частью международного транспортного маршрута «Россия» – одного из главных проектов по развитию дорожной инфраструктуры от Санкт-Петербурга до Владивостока. С учётом уже открытых в 2022 году отрезков трассы М-12 время в пути от Москвы до Арзамаса сократится с семи до трёх с половиной часов. В свою очередь, открытие северного направления Московского скоростного диаметра, проходящего сквозь столицу, соединило трассы М-12 и М-11.
Глава государства в своём выступлении поблагодарил всех, кто принимал в реализации этих масштабных проектов. «Благодаря вашему профессионализму в состав трассы вошли, без преувеличения, уникальные сооружения – имею в виду мост через Оку около Мурома. Его длина почти одна тысяча четыреста метров, и это первый мост с вантовой системой, разработанной и сертифицированной целиком в России», – отметил Президент страны.
Также Владимир Путин подчеркнул, что сегодня сделан ещё один значимый шаг в модернизации и расширении сети федеральных дорог, в повышении связанности наших территорий. «От таких качественных, современных автомагистралей, от эффективных маршрутных, транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге качество жизни наших граждан, рост деловой и туристической активности. Потому наши планы в сфере дорожного строительства будут обязательно расширены и, уверен, реализованы в полном объёме. В том числе это касается дальнейшего развития магистрали «Восток», о которой я уже сказал. Её предстоит продлить до Казани, а затем до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе – и до других регионов России, регионов Сибири и Дальнего Восток, – заявил Президент. – И конечно, важно, чтобы поездки на уже открывающихся участках были комфортными и безопасными. Для этого их нужно обеспечить устойчивой мобильной связью и интернетом, причём сделать это надо в максимально короткие сроки, а также построить заправки, точки питания и площадки для отдыха».
«Самым масштабным проектом в дорожном строительстве является развитие утвержденного Президентом в декабре 2022 года международного транспортного маршрута «Россия». Основным этапом данного маршрута сегодня является трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани протяженностью порядка 811 км, с продолжением до Екатеринбурга и Тюмени. Магистраль М-12 является совершенно уникальной – от поручения Президента до полноценного запуска трассы от Москвы через Арзамас до Казани, куда продлим дорогу в декабре 2023 года, пройдет меньше трех лет. Даже в мировой практике очень мало примеров, когда от идеи до сдачи дороги первого класса строились за такое короткое время. Сегодня знаменательный день для развития проекта – запущено движение по 415-километровому участку от Москвы до Арзамаса Нижегородской области. Участок удалось подготовить в рекордные сроки, на 10 месяцев раньше. Это стало возможным благодаря поддержке Президента, опережающему финансированию, гибкому управлению капитальными вложениями, а также, конечно, труду всех строителей», – сказал заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Сегодня знаменательный день. Мы вводим крупнейший транспортный объект – автомобильную дорогу М-12 «Восток». Эта дорога связана с развитием международных транспортных коридоров – «Европа – Западный Китай», «Север – Юг», а также в Азово-Черноморском и Восточном направлениях. Вдоль этих коридоров у нас будут развиваться транспортно-логистические центры в Московской, Владимирской и Нижегородской областях. И уже в 2024 году эти центры будут обрабатывать 1 млн 300 тыс контейнеров. Все это развитие даст нам возможность задействовать наши транспортные коридоры, по которым к 2030 году будут перевозить 670 млн тонн грузов», – сказал Министр транспорта Виталий Савельев.
«Одновременно дорожники сразу не вводили участки дорог первой технической категории такой протяженности в истории Российской Федерации», – подчеркнул председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Он также отметил, что в практике отечественного мостостроения некоторые технологии были применены впервые при строительстве М-12. «Впервые мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры применена технология скользящей опалубки. Кроме этого, М-12 «Восток» станет самой длинной трассой с аппаратной составляющей российского «Свободного потока» в рамках которого установлены камеры, лазерные датчики и антенны. Они считывают и фиксируют регистрационные знаки, габариты и количество осей въехавшего на платную магистраль автомобиля, обеспечивают безбарьерный проезд по платной автомобильной дороге, тем самым увеличивая скорость и сокращая время в пути».
В декабре 2023 года автомобилисты поедут по М-12 до Казани, потом до Екатеринбурга. Эта дорога станет частью транспортного маршрута «Россия» длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока.
М-12 соединяется с другими дорогами. С открытием нового участка также ввели в эксплуатацию Южный обход Арзамаса – 9,4 км. Он выведет поток транзитного транспорта из города, поможет развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров» Нижегородской области.