Опубликовано 8 Сентября 2023
В рамках всероссийской научно-практической конференции ведущие специалисты страны обсудили вопросы развития трансграничной инфраструктуры в новых геополитических условиях
Мероприятие организовано ФГКУ Росгранстрой совместно с Институтом географии РАН и приурочено к 15-летию ФГКУ Росгранстрой.
В конференции «Трансграничная инфраструктура. Российские границы: новые геополитические условия, новые потребности, новые подходы» приняли участие представители Совета Федерации РФ, Минтранса России, Пограничной службы ФСБ России, Роспотребнадзора, Евразийской экономической комиссии, Аналитического центра при Правительстве РФ, проектных, научных и общественных организаций, бизнес-структур, исследователи.
Открывая научно-практическую конференцию, заместитель Министра транспорта Валентин Иванов сообщил, что Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года поставлены задачи расшивки узких мест и ликвидация инфраструктурных ограничений транспортной системы, в том числе развития сети пунктов пропуска через государственную границу, увеличения их пропускной способности в целях обеспечения надежной работы международных транспортных коридоров. Для реализации поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации задач в области совершенствования функционирования пунктов пропуска Минтрансом России проводится значительная работа по нормативному правовому обеспечению их деятельности и совершенствованию механизма их финансирования. В 2023 году объем финансирования на мероприятия по развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска увеличен до 25 млрд руб., а со следующего года финансирование составит 35 млрд руб. ежегодно. До конца 2027 года будут модернизированы 87 приоритетных пунктов пропуска. Существенное будет уделено внедрению инноваций и применению современных технологий.
«Конференция как дискуссионная площадка имеет большое значение для широкого обсуждения экономических, социокультурных, инфраструктурных и аналитических проблем пограничья, определяющих стратегию развития трансграничной инфраструктуры России. Такой формат позволяет выстраивать конструктивный диалог между государственными органами и участниками конкретных проектов в приграничье», − добавил представитель Минтранса России.
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин заявил о необходимости проведения мероприятий подобных форматов, призванных объединить усилия передовых специалистов из различных областей в целях решения актуальных вопросов развития трансграничной инфраструктуры.
В ходе мероприятия отмечалось, что всего за 2022 год через 314 пунктов пропуска проследовало порядка 15 миллионов транспортных средств, 913 миллионов тонн грузов, а также более 80 миллионов пассажиров. Наиболее загруженными в международном автомобильном сообщении стали трансграничные автомобильные переходы на российско-азербайджанском, российско-грузинском и российско-китайском участках государственной границы. Наибольший грузооборот в международном сообщении в 2022 году пришёлся на морские пункты и пункты пропуска Азово-черноморского бассейна.
На пленарном заседании и круглых столах обсудили вопросы нормативного обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу, основные направления развития пунктов пропуска и мероприятия по увеличению их пропускной способности, развитие сети международных транспортных коридоров в новых экономических условиях, развитие цифровых технологий в пунктах пропуска, перспективы, динамику и особенности взаимных поездок населения России и стран Балтийского региона в новых геополитических условиях, развитие электронного документооборота в морских пунктах пропуска, вопросы цифровой трансформации, новые подходы к сотрудничеству на внутренних и внешних границах ЕАЭС, значение транспортных связей и «разворот на восток».
Руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко поблагодарил участников конференции за плодотворную совместную работу и продвижение передовых идей по развитию трансграничной инфраструктуры России.
Завершилось мероприятия экскурсией по аэровокзальному комплексу, целью которой стало ознакомление с инфраструктурой пункта пропуска терминала А Международного аэропорта Внуково и действующими технологиями.