Опубликовано 8 Августа 2023
В Татарстане завершена надвижка самого протяженного моста на трассе М-12
По всем трем внеклассным мостам на скоростной автодороге М-12 Москва – Казань теперь можно пройти пешком. Сегодня в Республике Татарстан состоялась церемония надвижки на мосту через реку Волгу. Это самое длинное искусственное сооружение в составе строящейся федеральной дороги. Его протяжённость – 3362 м.
В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Министр транспорта РФ Виталий Савельев, Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Виталий Савельев подчеркнул, что создание таких уникальных и сложных сооружений происходит благодаря колоссальному многолетнему опыту наших транспортных строителей и мостовиков. Министр отметил ряд знаковых мостовых сооружений, возводимых сегодня по всей стране. В частности, в Благовещенске в этом году будет сдан в эксплуатацию мост через реку Зею протяженностью 1,9 км. В Тверской области ведется строительство двух мостов через Волгу: на федеральной трассе М-11 «Нева» на обходе Твери, а также Западного моста в Твери. В составе маршрута Казань – Екатеринбург на обходе Набережных Челнов строится мост через реку Каму протяженностью 1,3 км.
«Стало доброй традицией открывать новые мосты или «замыкать» пролетные строения, соединяя берега, с опережением сроков. Поэтому накануне Дня строителя моя искренняя благодарность всем людям этой созидательной профессии. Спасибо за добросовестный труд и высокое мастерство. Желаю вам благополучия и дальнейших успехов», – сказал глава Минтранса.
Как заявил Марат Хуснуллин, строители на месяц раньше запланированного срока завершили надвижку пролетного строения самого крупного искусственного сооружения в Республике Татарстан и на всей М-12. Он поблагодарил всех строителей, мостовиков, подрядчиков и проектировщиков за большую работу в непростых условиях и поздравил с предстоящим профессиональным праздником – с Днем строителя.
Рустам Минниханов обратил внимание, что о мосте через реку Волгу в республике мечтали уже давно. Он также отметил, что мост позволит развивать экономический потенциал агломераций, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов и повысит безопасность дорожного движения.
Вячеслав Петушенко выразил слова благодарности в адрес Президента России и Правительства РФ. Благодаря поддержке строительства М-12 в прошлом году удалось сдать уже 107 км, в сентябре будет открыт проезд от Москвы до Арзамаса, а концу года – от Москвы до Казани. Глава Автодора также поблагодарил всех строителей за реализацию крупнейшего инфраструктурного проекта в преддверии профессионального праздника.
Первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор», руководитель дирекции М-12 Марс Газизуллин отметил, что работы по возведению моста через реку Волгу были выполнены в сложнейших гидрогеологических условиях, в условиях пандемии и санкций. В общей сложности за 20,5 месяцев осуществлена надвижка конструкции общей массой 45 000 тонн. До этого были возведены все 28 опор моста. Общий объём бетона при этом составил 85 000 м³.
Справочно:
Процесс сборки и надвижки пролетного строения начался 23 ноября 2021 года, за этот период было надвинуто 941 м с правого берега, и 2411 м – с левого. Сборка и надвижка металлоконструкций осуществлялась конвейерно-тыловым способом. Для этого были обустроены специальные стапельные площадки, на которых производилась сборка металлоконструкций.
Мост через реку Волгу строится в рамках 8-го этапа трассы М-12. Протяженность участка, который проходит по Республике Татарстан, составляет 71 км. Строители уже уложили 35 км верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Активно выполняются работы по устройству металлического барьерного ограждения, искусственного освещения и очистных сооружений.