Опубликовано 20 Июля 2023
Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о развитии авиаперевозок
Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. Одним из основных вопросов стало развитие авиаперевозок. С докладом на эту тему выступил Министр транспорта Виталий Савельев.
Как напомнил глава Минтранса, в соответствии с Комплексной программой развития авиатранспортной отрасли в 2023 году российские авиакомпании должны перевезти 101,2 млн пассажиров. Несмотря на приостановку работы 11 аэропортов российские авиакомпании уже перевезли на 1 млн пассажиров больше, чем было запланировано на данный период 2023 года. Общий пассажиропоток за первое полугодие составил 47,5 млн человек, что почти на 18 % выше уровня прошлого года. При условии работы 11 аэропортов по итогам года могла быть обеспечена перевозка около 120 млн человек, что сопоставимо с показателем 2019 года (128 млн). «Востребованность авиаперевозок и уровень загрузки говорит о необходимости увеличения парка воздушных судов, поэтому мы с нетерпением ждем поставок новых самолетов согласно заявкам авиакомпаний», – отметил глава Минтранса.
Говоря о международных авиаперевозках, Виталий Савельев сообщил, что на сегодняшний день 17 российских авиакомпаний осуществляют прямые перелеты в 24 страны. В свою очередь в Россию осуществляют рейсы 52 иностранные авиакомпании из 29 стран мира. «Проводим системную работу по дальнейшему восстановлению международного авиасообщения. Благодаря росту международного трафика в этом году мы планируем перевезти около 20 млн пассажиров на международных воздушных линиях. Таким образом пассажиропоток увеличится на 12 % по сравнению с прошлым годом», – отметил Министр.
Основным приоритетом остаются внутренние авиаперевозки. В первую очередь это связано с активным развитием внутреннего туризма в стране. В летнем сезоне 2023 года российские авиакомпании значительно расширили маршрутную сеть. Например, Аэрофлот начал летать в Минеральные воды из Самары, Казани, Перми, Екатеринбурга и Уфы. Из Санкт-Петербурга теперь можно напрямую долететь до Хабаровска и Пензы. Из Москвы установлены прямые маршруты в Кировск и Саранск. Аэрофлот в летнем расписании этого года выполняет рекордные 6 рейсов в сутки по маршруту Москва – Владивосток. Авиакомпания Сибирь запустила рейсы Иркутск – Чита и Новосибирск – Владикавказ. Ред Вингс теперь летает из Самары в Горно-Алтайск и Казань. Также есть маршруты Екатеринбург – Ставрополь и Сочи – Владикавказ. Северный ветер открыл маршруты Казань – Горно-Алтайск и Махачкала – Омск. «Совместно с авиакомпаниями продолжаем работу по расширению региональной маршрутной сети. В программу поддержки единой дальневосточной авиакомпании включены 2 дополнительных маршрута: Магадан – Кепервеем и Хабаровск – Амурзет. Данные дополнительные маршруты создадут условия для оперирования компании Аврора во всех дальневосточных регионах», – добавил Виталий Савельев.
Обеспечено финансирование таких социально значимых и востребованных маршрутов как Калининград – Москва и Якутск – Москва. За счет этой меры только в июне и июле дополнительно перевезено 12 тыс. пассажиров на маршруте Москва – Якутск и более 1200 пассажиров на маршруте Москва – Калининград. Отмечено продолжение тренда на увеличение количества рейсов минуя Москву. В этом году более 50 % регулярных рейсов авиаперевозчиков планируется выполнить в обход Московского авиаузла.
Обеспечить растущий объем авиаперевозок позволяет современный парк воздушных судов. На сегодняшний день он насчитывает 1166 самолетов, из которых 94 – дальнемагистральные. Как отметил глава транспортного ведомства, авиакомпании обладают необходимым резервом авиазапчастей и расходных материалов. Он также уточнил, что обслуживание и ремонт воздушных судов в России осуществляют 3 крупные аккредитованные организации, полностью укомплектованные персоналом и необходимым оборудованием. При этом требования к безопасности полетов остаются на неизменно высоком уровне.
Министр также рассказал об инфраструктурном обеспечении авиаперевозок. В рамках мероприятий по развитию аэропортовой инфраструктуры реализуются 43 объекта, из которых 18 планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. «Это 10 взлетно-посадочных полос и 8 объектов вспомогательной инфраструктуры. Планируется завершить работы на таких ключевых объектах, как Елизово (Петропавловск-Камчатский), Большое Савино (Пермь), Киров, Томск, ряде аэропортов Якутии», – уточнил он.
В 2023 году из бюджета будет направлено почти 58 млрд рублей на субсидирование воздушных перевозок.
Виталий Савельев сообщил, что Минтранс совместно с ФАС России ведет мониторинг стоимости пассажирских авиаперевозок. Повышение цен традиционно приходится на летний период, что позволяет компенсировать недополученные доходы «низкого» сезона. Несмотря на повышение операционных расходов перевозчиков им удается сдерживать рост стоимости билетов. При этом спрос на перевозки продолжает расти. Например, план компании Аэрофлот по перевозке на 2023 год установлен на уровне 45 млн пассажиров, что должно превзойти результаты прошлого года на 11 %. При этом за 5 месяцев 2023 года авиакомпания уже перевезла 16 млн пассажиров, что на 23 % выше уровня аналогичного периода прошлого года. Загрузка емкостей за тот же период достигла рекордного значения в 88 %.
Министр особо подчеркнул, что в случае выявления значительного роста стоимости авиабилетов Минтранс и ФАС России фиксируют данные факты и принимают необходимые меры.
«Россия, несмотря на санкционные ограничения, увеличивает рост перевозок на внутренних и международных направлениях. Доступность авиаперевозок вместе с высокими стандартами обслуживания – это те слагаемые, благодаря которым наши граждане выбирают перелёты авиакомпаниями России», – завершил Министр.
Подробнее о совещании – http://kremlin.ru/events/president/news/71699.