Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
19 Июля 2023

Опубликовано 19 Июля 2023

ИМО приняла новый стратегический документ по сокращению выбросов парниковых газов с судов

С 3 по 7 июля в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 80-я сессия Комитета по защите морской среды.

ИМО проводит последовательную многолетнюю работу по разработке и совершенствованию международных конвенций и кодексов, направленных на предотвращение загрязнения атмосферы с судов.

В 2017 году ИМО приняла Первоначальную стратегию по сокращению выбросов в атмосферу с судов, которая установила масштаб задач для отрасли по уменьшению углеродоемкости международного судоходства в горизонте до 2030 года, а также снижение абсолютных выбросов с судов в ближайшие десятилетия с задачей на полную декарбонизацию в максимально короткие сроки до конца текущего столетия.

В соответствии с Первоначальной стратегией ИМО были разработаны меры технического и эксплуатационного характера по сокращению выбросов, которые были приняты в 2021 году поправками к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ.

Пересмотр Первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов был предусмотрен в 2023 году, и, в соответствии с этим планом, в ходе 80-й сессии Комитету по защите морской среды предстояло согласовать принципиальные элементы и текст Пересмотренной стратегии в целом. Задача пересмотра – зафиксировать актуальные цели, задачи, условия по декарбонизации отрасли в ближайшие десятилетия и предполагаемый характер конкретных мер. Такой документ был подготовлен и принят в заключительный день сессии Комитета.

В результате переговоров в текст Пересмотренной стратегии не был включен жесткий срок достижения чистых нулевых выбросов от международного судоходства. Вместо этого срок был указан более гибко – в районе 2050 года, с учетом национальных особенностей государств и с промежуточными этапами сокращения выбросов к 2030-му и 2040-му году.

Дополнительно в Пересмотренную стратегию внесен ожидаемый уровень использования топлива с минимальным или нулевым содержанием парниковых газов и соответствующих технологий к 2030 году.

Также в документе уточнен перечень практических мер по сокращению выбросов с судов в горизонте 2023-2030 гг. Такие меры должны включать требования по предельному содержанию парниковых газов в топливе и рыночный механизм, направленный на содействие переходу на альтернативные виды топлива.  В ближайшие годы предстоит напряженная работа по согласованию формата и параметров будущих мер, подготовки проекта поправок к Конвенции МАРПОЛ, которые могут вступить в силу в 2027 году.

Помимо принятия Пересмотренной стратегии Комитет по защите морской среды согласовал план работ по пересмотру ранее принятых мер технического и эксплуатационного характера по сокращению выбросов парниковых газов. Пересмотр должен быть завершен до конца 2026 года с учетом опыта применения требований и доступных статистических данных.

Кроме тематики реагирования на климатические изменения в ходе сессии была продолжена работа по совершенствованию требований природоохранных инструментов и соответствующих рекомендательных документов ИМО.

Были приняты поправки к Дополнению II Международной конвенции по контролю судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 года (Конвенция УБВ 2004). Поправки касаются обновления формы Журнала управления балластными водами с целью снижения административной нагрузки при его заполнении.

Комитет подготовил проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ с уточнением требований в отношении использования топлива с низкой температурой вспышки и поставке информации в базу данных ИМО по потребленному топливу (для расчета эксплуатационной углеродоемкости), включая соответствующие формы свидетельств и отчетности.

Продолжилась разработка востребованного в отрасли рекомендательного Руководства ИМО по управлению балластными водами сложного качества. Ввиду новизны проблематики и недостатка времени Комитет будет дорабатывать проект в межсессионный период, с задачей принять Руководство на следующей сессии в 2024 году.

Комитет приступил к комплексной работе по пересмотру Конвенции УБВ 2004 на основании опыта применения этого инструмента за прошедший пятилетний период с момента его вступления в силу. Были согласованы основные принципы работы приоритетные направления, график, предполагающий поэтапный пересмотр в 2024-2025 гг. с прицелом на принятие поправок к Конвенции не позднее 2026 года.

По другим вопросам повестки дня Комитета стоит отметить признание северо-западной части Средиземного моря особо уязвимым морским районом (ОУМР), совместно с рекомендательными мерами (снижение скорости судна в пределах ОУМР, обмен информацией между судами об обнаружении мест скопления китообразных, информирование береговых служб и Международной китобойной комиссии о случаях столкновений судов с китообразными).

Комитет установил дату вступления в силу Особого района в Красном море и Аденском заливе в соответствии с Приложениями I и V Конвенции МАРПОЛ (1 января 2025 г.). В рамках Особого района будут применяться специальные, более жесткие требования по сбросу в море нефти, нефтесодержащих вод и мусора.

На сессии Комитета также были приняты новые и пересмотренные рекомендательные руководства ИМО по различным природоохранным вопросам, включая управление балластными водами, энергоэффективность, борьба с биообрастанием, перевозка пластиковых гранул, снижение подводного шума, термическая обработка отходов на борту судов и др.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1249 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.