Опубликовано 11 Июля 2023
Новый сегмент терминала аэропорта Домодедово принял первые рейсы
Московский аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова ввел в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала – Т2, увеличив площадь воздушной гавани почти до 500 тыс. м2, и уже обслужил первые международные рейсы. С учетом возможностей нового терминала совокупная пропускная способность аэропорта превысит 60 млн пассажиров в год.
«Открытие Т2 – значимое событие не только в истории аэропорта Домодедово, но и отечественной гражданской авиации! Я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого важного проекта. Отдельное спасибо хочется сказать авиакомпаниям и пассажирам. Своим выбором они вдохновили нас на создание и воплощение в жизнь этого уникального проекта», – отметил директор Московского аэропорта Домодедово Андрей Павлов.
Объем инвестиций в строительство Т2 составил более 42 млрд рублей. В новом сегменте обслуживаются авиакомпании, выполняющие международные рейсы.
Т2 – это 7 этажей общей площадью порядка 240 тыс. м2. На первом этаже расположена зона регистрации: три острова по 28 секций и четыре стойки приема негабаритного багажа. В стерильной зоне находятся 22 выхода на посадку, 16 из которых оборудованы телетрапами нового поколения. Выходы оснащены автоматическими турникетами, что позволяет пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки.
Проект реализован в рамках архитектурной концепции UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса. Аэропорт Домодедово является крупнейшим в России объектом, выполненным с применением стекла на полигональной конструкции. Это не только эстетическое, но и практическое решение, которое способствует повышению энергоэффективности. Облик воздушной гавани, знакомый миллионам пассажиров, дополнил новый запоминающийся архитектурный объект – атриум. Это круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой расположены бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.
Одной из особенностей сегмента Т2 является самый большой и технологичный в России воздушный пункт пропуска, в котором осуществляются все виды контроля (таможенный, пограничный, фитосанитарный, ветеринарный и санитарно-карантинный) при пересечении границы. Техническое оснащение пункта пропуска выполнено в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» по заказу подведомственного Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой. На эти цели из федерального бюджета было выделено более 2 млрд рублей.
Площадь пункта пропуска равна площади нового сегмента терминала – 240 тыс. м², а пропускная способность составляет более 4 тыс. пассажиров в час. В пункте пропуска реализован принцип разделения потоков пассажиров: прилет и вылет – два разных уровня. В пункте пропуска установлено 176 кабин паспортного контроля, развернуто более 500 рабочих мест для сотрудников государственных контрольных органов (пограничная и таможенная службы, Роспотребнадзор и Россельхознадзор), смонтировано 2,5 тыс. видеокамер с функцией распознания лиц, проложено более 830 км кабельных линий (расстояние от Москвы до Казани или Саратова), установлено 880 точек доступа различного типа, в том числе с биометрией и четырехфакторной идентификацией (распознание лиц, отпечатков пальцев, веса), развернута уникальная сеть подвижной цифровой радиосвязи.
Высокотехнологичные интеллектуальные системы охранного и оперативного теленаблюдения, контроля и управления доступом не имеют аналогов в аэропортах России и обеспечивают самый высокий и надежный уровень безопасности. Современное оборудование и передовые инженерные решения соответствуют всем мировым стандартам, что позволяет избежать скопления пассажиров при прохождении контроля даже в условиях пиковых нагрузок. Удобная система навигации помогает с комфортом ориентироваться на территории пункта пропуска.
«Это самый крупный в стране проект по техническому оснащению воздушного пункта пропуска, – сообщили в ФГКУ Росгранстрой. – Для его успешной реализации единовременно на объекте было задействовано около 500 специалистов подрядных организаций, использованы передовые отечественные инженерные разработки и технологические решения».