Опубликовано 15 Июня 2023
На ПМЭФ обсудили развитие международного транспортного коридора «Север – Юг»
Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся круглый стол «Развитие экономического сотрудничества в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг»: автомобильный транспорт как важная часть мультимодальных перевозок». В нем приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, Министр транспорта и городского развития Исламской Республики Иран Мехрдад Базрпаш, главы субъектов РФ и руководители предприятий транспортной отрасли.
Обращаясь к присутствующим Сергей Иванов отметил, что во время блокировки Суэцкого канала после аварии контейнеровоза «Эвер Грин» транспортные мировые компании во время простоя теряли в час около 400 млн долл. США. «В случае создания маршрута «Север-Юг» конкуренция будет сильнейшей, и у многих наших иностранных партнеров встанет вопрос о необходимости перевозки грузов через Суэцкий канал, – сказал он. – Хотел бы отметить, что МТК «Север-Юг» должен стать самым крупным в мире проектом мультимодальных перевозок, так как этот маршрут способен задействовать морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Это требует огромных усилий по сопряжению примерно около 40 инфраструктурных ограничений, которые на сегодняшний день уже видны и посчитаны. Это пункты пропуска, законодательство и огромное количество очень сложных технологических вещей, которые предстоит прорабатывать, согласовывать и приходить к единому мнению для того, чтобы груз шел практически бесшовным порядком».
В свою очередь Виталий Савельев напомнил, что 12 сентября 2000 г. в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о создании коридора «Север-Юг» между Россией, Ираном и Индией. В настоящее время его участниками являются 12 государств, что говорит о высокой оценке его потенциала и значимости. «Роль МТК «Север-Юг» в настоящее время возрастает, что позволяет осуществлять транзитное сообщение между государствами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Если в 2022 году общий грузопоток составил 14,5 млн тонн, то в 2023 году он по прогнозам составит уже 17,6 млн тонн с перспективой роста до 41 млн тонн к 2030 году», – заявил он.
Министр также добавил, что автотранспорт на МТК «Север-Юг» активно используется для перевозки грузов из Европы и России в Иран до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе и далее морским транспортом до индийского порта Мумбай в Индийском океане.
По словам Евгения Москвичёва сейчас активно принимаются законы для реализации бесшовных перевозок от двери до двери. «Чем быстрее доставляется груз, тем себестоимость это груза меньше. Направление Север-Юг является сегодня самым перспективным, самым коротким. Законодатели готовы в ближайшее время еще раз посмотреть, что в наших законах тянет или препятствует движению вперед для того, чтобы быстро доставлялись грузы», – сказал он.
Мехрдад Базрпаш в свою очередь заявил, что Иран является страной транзитных и логистических возможностей и активно реализует проекты совместно с Российской Федераций.