Опубликовано 9 Марта 2023
Завершен монтаж первого пролетного строения железнодорожной части Крымского моста
Завершен монтаж первого из двух новых пролетных строений железнодорожной части Крымского моста. Новый пролет был собран в Керчи на площадке порта Камыш-Бурун. Новый железнодорожный пролет с помощью двух барж доставили к месту монтажа в Керченском проливе. Пролетное строение массой около 200 тонн с помощью двух монтажных агрегатов подняли на высоту 27 метров и затем опустили в проектное положение. Таким образом, к настоящему моменту выполнена половина основных работ по восстановлению железнодорожного сообщения через Крымский мост
Работы по демонтажу второго пролетного строения запланированы на первую декаду апреля. До конца апреля новый пролет должен быть перевезен к месту монтажа и установлен в проектное положение. После этого специалисты приступят к устройству монтажных стыков, деформационных швов, верхнего строения пути, монтажу инженерных систем и освещения.
Восстановление железнодорожной составляющей Крымского моста, как и его автодорожной части, имеет свои уникальные особенности. Для того, чтобы спустить пролет на плавсредства, специалисты оборудовали новый выкаточный пирс, сами баржи были усилены особым такелажным оборудованием и соединительными мостами, а для подъема пролетного строения на опоры были задействованы специальные монтажные агрегаты. Общая масса металлоконструкций для пролетных строений и вспомогательных устройств, выпущенная одним из российских заводов, составила 524 тонны.
Зимой и весной восстановительные работы затрудняет большое количество штормов. Особенно это касается морских операций по транспортировке и монтажу пролетов. Тем не менее, восстановление железнодорожной части Крымского моста будет закончено летом этого года. В работах на железнодорожной части Крымского моста задействовано 260 человек и 29 единиц техники.
Ранее, 23 февраля 2023 года, было запущено движение по автомобильной части Крымского моста, полностью восстановленной после разрушений.