Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
21 Декабря 2022

Опубликовано 21 Декабря 2022

ИМО совершенствует требования для приемных портовых сооружений в Арктике

В период с 12 по 16 декабря в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 79-я сессия Комитета по защите морской среды.

По итогам сессии Комитет принял ряд важных поправок к Конвенции МАРПОЛ.

Поправки к Приложениям I, II, IV, V и VI, которые вступит в силу 1 мая 2024 г., касаются региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод. Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2021 г. Российской Федерацией совместно с государствами-членами Арктического совета.

Другие принятые поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы, т.е. установление с 1 мая 2025 г. более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0.10% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0.50%).

В фокусе внимания Комитета традиционно находилась комплексная работа ИМО по реагированию на изменение климата. Была продолжена работа по пересмотру Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна завершиться к середине 2023 г. В этой связи Комитет отметил необходимость принятия сбалансированных решений в части масштаба задач, стоящих перед отраслью, при должном учете региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и морской торговли в целом в случае принятия новых природоохранных мер.

Также переработана процедура ИМО по проведению оценки последствий для государств при осуществлении принятых ИМО мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Пересмотренный документ предполагает более прозрачную процедуру проведения оценки с целью повышения ее эффективности.

Продолжилась работа над пакетом новых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которые предположительно будут включать требования технического и рыночного характера. В прикладном плане работа над пересмотренной стратегией ИМО и новыми поправками к Конвенции МАРПОЛ продолжится в следующем году с прицелом на достижение конкретных договоренностей.

Дополнительно Комитет принял поправки к двум рекомендательным резолюциям с призывом к государствам разрабатывать национальные планы действий по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также с призывом к сотрудничеству между судоходной и портовой отраслями по этому вопросу. В пересмотренных резолюциях акцент сделан на содействие разработке альтернативных видов судового топлива и создания соответствующей бункеровочной инфраструктуры, а также принятие мер по стимулированию судов, имеющих высокие рейтинги эксплуатационной углеродоемкости.

По другим вопросам повестки стоит отметить принципиальное согласие на признание северо-западной части Средиземного моря особо уязвимым морским районом и целесообразности разработки конкретных обеспечительных мер в рамках профильных рабочих органов ИМО.

Внесены правки в ряд рекомендательных руководств ИМО, в частности, в Руководство по методам расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности и в Руководство по разработке регионального плана по приёмным портовым сооружениям.

В рабочую программу Комитета и подотчетных органов внесены два новых вопроса - разработка поправок к Приложению II Конвенции МАРПОЛ в целях повышения эффективности чистки грузовых танков судов при перевозке грузов с высокой температурой плавления и/или высокой вязкостью, разработка поправок к Пересмотренному руководству ИМО и техническим требованиям по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов.

Продолжилась работа по совершенствованию Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими, 2004 г. и связанных с этой конвенцией рекомендаций ИМО. В частности, Комитет одобрил поправки к форме Журнала управления балластными водами и Руководству по заполнению этого журнала, а также разработал отдельные элементы для включения в будущий рекомендательный документ ИМО для судов, которые сталкиваются с необходимостью выполнения операций с балластными водами сложного качества, обработка которых представляется затруднительной.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.7810 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.