Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
17 Ноября 2022

Опубликовано 17 Ноября 2022

Участники «Транспортной недели» обсудили значение торговли со странами Азии для российской экономики

В заключительный день XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» по предложению Общественного совета при Минтрансе России прошла сессия «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта ее обеспечить». Участники дискуссии обсудили достигнутые результаты в переориентации внешнеторговых связей на восток, выявившиеся проблемы дальнейшего расширения объемов перевозок и достаточность реализуемых в настоящее время мер по их преодолению, подходы к учету макроэкономических эффектов от развития пропускных мощностей и пути достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре. Модератором сессии выступила первый вице-президент Фонда «ЦСР», председатель Общественного совета при Минтрансе Татьяна Горовая.

В конференции приняли участие директор Департамента стратегического развития Минтранса Артур Карлов, первый зампредседателя правления ГК «Автодор» Игорь Коваль, замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило, другие представители отрасли.

«Минтрансом ведется работа по приоритизации тех проектов, которые направлены на расшивку инфраструктуры на восточном, южном и каспийском направлениях. Наша задача в условиях большой неопределенности состоит в том, чтобы транспортная инфраструктура не стала бутылочным горлышком для экономики, – для этого необходимо сформировать пакет документов стратегического транспортного планирования», – отметил в своем выступлении Артур Карлов. Он рассказал, что в условиях новой реальности приходится опираться на помесячные статистические данные. По тем данным, которые озвучиваются в открытом пространстве, торговый оборот с западными странами сейчас не превышает 30 %. Рост торговли с Китаем за 8 месяцев достигает 33 %, в отношении прикаспийских государств – порядка 20 %, с Турцией, по предварительным оценкам, увеличился практически в два раза.

В Восточном направлении вопросы планирования связаны с развитием ж/д инфраструктуры и провозной способности Восточного полигона, а также с дальнейшим строительством морских терминалов, пояснил представитель Минтранса. На Каспийском направлении в приоритете работа по развитию пунктов пропуска, большая работа ведется на российско-азербайджанской границе, в этом году были открыты 12 полос движения на границе с Грузией в пункте пропуска «Верхний Ларс». В направлении Азово-Черноморского бассейна в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры планируется развитие подходов к портам региона. По мере поступления новых судов торгового флота, фрахта и контрактации роль Азово-Черноморского бассейна в том, чтобы перетягивать на себя грузы с Дальнего Востока, будет только возрастать, подчеркнул спикер. На Северо-Западе сейчас наблюдается некоторое восстановление динамики по погрузке, что связано с приходом генеральных грузов.

Чтобы соответствовать задачам, в том числе по перевозке несырьевого и энергетического экспорта с доступом на новые рынки, все эти тезисы должны найти отражение в документах планирования, которые Минтранс вместе с отраслью будет готовить, резюмировал директор департамента.

Игорь Коваль проинформировал о ходе строительства федеральной трассы М-12 «Москва-Казань». Масштабная работа ведется на всех участках дороги, движение планируется открыть в 2023 году. На текущий момент на стройке на всех восьми этапах работает порядка 25 тыс. человек и около 7 тыс. единиц техники. В планах ГК «Автодор» – дойти до Екатеринбурга уже в 2024 году. В настоящее время госкомпанией ведется технико-экономическое обоснование строительства Юго-западной хорды и трассы «Меридиан». Для обеспечения потребностей компании в дорожно-строительной технике создана лизинговая компания «Автодор-Лизинг», к 2024 году необходимый объем техники оценивается в 30 тыс. единиц. «Нами планируется работа по организации поставок дорожно-строительной техники из дружественных стран и КНР. Мы видим мощную поддержу Минтранса России и курирующего заместителя Председателя Правительства», – подчеркнул Игорь Коваль.

По оценке Алексея Шило в настоящее время уже нет активного поиска новых маршрутов, усилия направлены на то, чтобы нарастить объемы перевозок на существующих направлениях. «Мы неплохо нарастили объемы перевозок с дружественными странами (+17 %), включая не только экспорт, но импорт и транзит. В восточном направлении объемы перевозок на железной дороге выросли на 2 %», – сказал он. Наблюдается востребованность восточного направления для внутрироссийского сообщения, перевозка таких грузов выросла на 9 %. С начала года экспортные контейнерные перевозки в восточном направлении выросли более чем на 30 %, сюда вошли бумажная продукция, целлюлоза, химикаты, металлоконструкции, растительное масло и продукты питания – в основном это грузы, для которых закрылись западные рынки. Отмечается большой рост заявок на перевозку. С начала года наблюдается прирост легковесных контейнерных поездов в восточном направлении с 7 до 10 %. Количество соединенных контейнерных поездов выросло на 40 %, активно закупается тяга, с июня 2022 года начались перевозки поездов в 8 тыс. тонн, с 1 августа – весом в 14,2 тыс. тонн.

Замгендиректора ОАО «РЖД» особо выделил, что корректно говорить об имеющихся резервах. В их числе – грамотное использование имеющейся инфраструктуры, порожние пробеги контейнеров в восточном направлении и предоставление новых тарифных решений. В 2022 году были оптимизированы технологические схемы погрузки контейнеров в полувагоны на припортовых станциях, что значительно сократило время погрузки в три раза – до 20 минут. «Мы видим потенциал Восточного полигона в возможности осваивать рокадные направления и организовать передачу грузов через ж/д переходы в сопредельные государства. Минтрансом России проводится большая работа, созданы дорожные карты по реализации инфраструктурных и технических проектов по развитию МТК», – завершил свое выступление Алексей Шило.

Президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой акцентировал внимание на задаче поиска баланса между перевозкой генеральных грузов и грузов с высокой добавленной стоимостью, т.е. контейнеров. Одним из способов ее решения может быть переориентация угольных грузов с Востока на Запад, в том числе для обеспечения внутренних потребностей. Спикер проинформировал, что организацией подготовлен доклад, где представлена реальная емкость спроса на экспортные перевозки контейнеров.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2427 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.