Опубликовано 17 Ноября 2022
Участники Транспортной недели обсудили организацию автоперевозок пассажиров и грузов
Сегодня в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла отраслевая конференция «Организация автоперевозок пассажиров и грузов. Вектор развития – комфорт и надежность в сервисе». В обсуждении приняли участие первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Андрей Земцев, начальник юридической службы ГУП Московский метрополитен Андрей Лебедев, и.о. директора дирекции некоммерческого лизинга и развития инфраструктуры АО «ГТЛК» Александр Хомчик, директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка» Елена Колесникова, заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев, директор по стратегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Морозова, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Олег Толстухин. Участники встречи обсудили вопросы обеспечения автотранспортного сообщения в новых логистических условиях и равной доступности общественного транспорта, обновления подвижного состава в городских агломерациях, новых возможностей оплаты проезда, трансформации тахографии, и другие.
ГУП «Московский метрополитен» разработал концепцию автостанций малого (с пассажиропотоком от 101 до 250 человек в сутки) и особо малого типа (с пассажиропотоком до 100 человек в сутки включительно), которая позволит установить рациональные требования к объектам транспортной инфраструктуры, расположенным в небольших населенных пунктах. Реализация концепции потребует внесения изменений в Постановление Правительства от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Приказ Минтранса России от 02.10.2020 № 406 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций». Также для реализации проекта необходимо стимулирование инициативы регионов.
Кроме того, разрабатываются правовые инициативы по легализации регулярных перевозок по требованию («По Пути»), регулированию перевозок по заказу, расширению круга оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, изменению «короновирусной поправки».
Александр Хомчик выступил с докладом о льготном лизинге, являющимся инструментом создания новой мобильности в регионах. Одной из таких программ является обновление пассажирской городской техники в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». До конца 2022 года Государственная транспортная лизинговая компания в соответствии с планом передаст в лизинг по программе 333 единицы пассажирской техники в 9 городских агломераций, а также начнёт досрочные поставки техники в рамках плана нацпроекта БКД на 2023 год. Всего же за 5 лет ГТЛК поставит в 33 региона 2292 единицы транспорта в рамках нацпроекта БКД.
С учетом потребности в модернизации региональных парков городской пассажирской техники ГТЛК разработала инвестиционный проект с привлечением средств ФНБ. Он рассчитан на 2023-2024 гг. и предусматривает заказ на отечественных заводах свыше 4,4 тыс. автобусов на общую сумму 73 млрд рублей.
Елена Колесникова рассказала о системе «СберТройка». Единая билетная система «СберТройки» на базе московских технологий и карты «Тройка» внедрена и работает в 24 регионах России: от Республики Карелия до Хабаровского края. Это позволяет жителям оплачивать проезд одним носителем – транспортной картой «Тройка» – в своем городе, а также в других регионах, где внедрена единая билетная система «СберТройки». Таким образом, пассажиру не нужно думать и переживать о том, где и как оплачивать проезд в других городах и регионах.
Константин Макиев рассказал о многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ), как новом формате размещения различных объектов дорожного сервиса на одной взаимосвязанной территории, обеспечивающей удовлетворение широкого круга потребностей и отвечающей высоким стандартам безопасности на скоростных автодорогах. Требования Государственной компании к общей инфраструктуре МФЗ создают мощный импульс как для создания оператора магистральных пассажирских перевозок, так и для развития локальных перевозчиков.
Ольга Морозова проинформировала о пилотном проекте нового транспортного обслуживания как дополнения к городскому транспорту. Это сервис, который находится между классическим регулярным наземным транспортом и такси. В нем имеются не только стационарные объекты остановок, но и виртуальные остановки. Приложение «Московский транспорт» позволяет «заказать» автобус и доехать до места назначения с другими попутчиками. Среднее время в пути до остановки составляет 5-6 минут, автобусы курсируют по круговому маршруту. Решение о подаче транспортного средства принимается в режиме реального времени, исходя из нескольких алгоритмов: время ожидания (не должно превышать 13 минут), учет времени от дома до остановки и рассадка. На данный момент проект тестируется на территории Новой Москвы.
В целях снижения количества ДТП внедряется и развивается система тахографического контроля, представляющая собой комплекс организационно-технических мер, направленных на обеспечение контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов труда и отдыха и маршрута движения. Главной целью системы тахографического контроля является повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности за счет обеспечения соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха, скоростного режима посредством используемых средств объективного контроля – тахографов.
Андрей Земцев в свою очередь рассказал о планах ФБУ «Росавтотранс». Агентство рассматривает вопрос создания информационной системы, направленной на решение большинства задач не только агентства, но и всего автотранспортного комплекса России. Цель создания информационной системы – это создание глобальных информационных систем, позволяющих поднять работу автотранспортного комплекса на новый уровень. Исходя из вызовов, которые ставит текущая ситуация, основными показателями для создания единого центра компетенций автомобильного транспорта является сбор и анализ информации, оценка обеспечения населения услугой по перевозке на регулярных межрегиональных маршрутах, обеспечение прозрачности пассажиропотока с учетом фактического исполнения регулярных межрегиональных рейсов, создание эффективного мониторинга за деятельностью иностранных перевозчиков на территории России с целью обеспечения конкурентоспособности российских перевозчиков, создание сети регулярных маршрутных перевозок опасных грузов, не требующих согласования, снижение затрат бизнеса.