Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
17 Ноября 2022

Опубликовано 17 Ноября 2022

На конференции Международного аэропорта «Шереметьево» обсудили вопрос разработки и внедрения цифровой экосистемы управления аэропортом

Мероприятие прошло в рамках XVI Международного форума «Транспорт России». В нем приняли участие заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов, генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко и представители аэропорта.

На конференции был представлен комплекс уникальных разработок в качестве базы для создания национальной цифровой аэропортовой экосистемы.

Обращаясь к присутствующим Михаил Василенко особо отметил, что Правительство РФ поставило задачу перед предприятиями критической инфраструктуры, включая авиационный транспорт, провести в кратчайшие сроки импортозамещение в части программного обеспечения. 

«Международный аэропорт Шереметьево возглавил Индустриальный центр компетенций «Аэропорты», поскольку у нас есть уникальные разработки, компетенции и опыт. Мы предлагаем универсальное решение, которое может быть в целом либо в своих составных частях − модулях применено во всех аэропортах страны», − сказал он.

Аэропорт Шереметьево опережает многие аэропорты в мире по автоматизации и цифровизации процессов обслуживания самолетов, грузов и пассажиров. Он разработал и реализует программное обеспечение с применением методов искусственного интеллекта, значительно превосходящих зарубежные аналоги.

Цифровая экосистема МАШ позволяет в автоматическом режиме управлять аэропортовым производством за счет обработки больших объемов данных. Совокупность этих процессов позволяет значительно оптимизировать затраты и повысить эффективность работы.

 Цифровая экосистема управления производственными процессами МАШ включает в себя:

  • AODB − Центральная аэропортовая база данных (ЦАБД) «Синхрон» - основной инструмент управления операционной деятельностью аэропорта;
  • система совместного принятия решений с авиакомпаниями (A-CDM);
  • RMS − автоматизированная система управления ресурсами с применением графического интерфейса;
  • уникальный цифровой двойник - система долгосрочного и краткосрочного моделирования, анализа и оптимизации деятельности аэропорта с применением методов искусственного интеллекта, в том числе нейросетей;
  • другие перспективные системы, включая управленческую отчетность и коммерческие инструменты для принятия своевременных адекватных решений.

Лидерство аэропорта Шереметьево в мировых рейтингах пунктуальности при высоких объемах пассажирских и грузовых перевозок достигнуто во многом благодаря эффективной совместной работе аэропорта, авиакомпаний и органов управления воздушным движением. Шереметьево стал первым аэропортом в России, который разработал и внедрил систему совместного принятия решений с авиакомпаниями (A-CDM), используя собственную инновационную производственную базу данных «Синхрон».

Точная система прогнозирования позволила разработать цифровой двойник аэропорта Шереметьево, моделирующий работу взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов, систем обработки багажа и досмотрового оборудования, персонала и техники. Преимущество системы заключается в постоянном автоматическом переобучении и мгновенной реакции на изменения.

Оперативное реагирование на изменения позволяет Шереметьево минимизировать негативное влияние на экономику аэропорта и сохранять производственные возможности для стабильного обеспечения функционирования в постоянно меняющихся условиях.  Цифровая экосистема Шереметьево за счет оптимизации планирования позволяет ежегодно экономить свыше 1 млрд рублей.

Цифровая экосистема Шереметьево дает гибкость реагирования на запросы и потребности авиакомпаний за счет понимания влияния на экономику аэропорта их инициатив и дает возможность предоставлять дополнительные скидки на обслуживание. Это выгодно для всех сторон: аэропорта, авиакомпаний и в конечном итоге для пассажиров.

В свою очередь Дмитрий Баканов подчеркнул, что сегодня государство и отраслевой бизнес столкнулись с вызовами и угрозами, которые в ряде случаев ускорили принятие и реализацию решений по цифровизации в транспортной отрасли, импортозамещению решений иностранных разработчиков, дальнейшему обеспечению технологического суверенитета.

«Прекрасный пример − переход всех отечественных авиакомпаний на российские системы бронирования. Угроза одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров и, как следствие, сбоя в авиасообщении, стало стимулом к ускоренному переходу − к концу октября все российские авиакомпании стали использовать отечественные системы бронирования. Я уверен, что этот масштабный проект может стать примером того, как государство совместно с бизнесом может в кратчайшие сроки решать проблемы, вставшие перед отраслью», − завершил заместитель Министра.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.4794 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.