Опубликовано 16 Ноября 2022
На форуме «Транспорт России» обсудили проект «Южный кластер»
В рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в Гостином дворе прошла конференция «Южный кластер – современная транспортная артерия». Госкомпания «Автодор» представила проект, завершив технико-экономическое обоснование (ТЭО). Оно было проведено по поручению Президента России Владимира Путина.
Строительство альтернативного направления вдоль Черного моря –автомобильной дороги Горячий ключ – Сочи, включая обход мкр. Адлер, за пределами береговой полосы и в обход улично-дорожной сети даст импульс для роста экономики Краснодарского края и туристической сферы России в целом, позволит раскрыть логистический потенциал региона, что создаст предпосылки и для последовательного развития портовой инфраструктуры Сочи и Туапсе. Реализация проекта «Южный кластер» позволит ликвидировать сезонные дорожные заторы, вызванные кратным ростом туристического потока, а также сократит время в пути на 67% – с 6 до 2 часов на участке Джубга – Сочи. Новая дорога обеспечит повышение уровня безопасности для всех участников дорожного движения, что позволит многократно снизить аварийность и смертность на дорогах – в 4 и более раз.
Проект является совершенно беспрецедентным в связи со сложными инженерными решениями и уникальным природным ландшафтом местности. Сложно переоценить значимость строительства автомобильной дороги для Краснодарского края и для всей страны в целом, отметил первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль.
Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов напомнил о реализуемых федерльных проектах. «До конца 2023 года будут завершены такие объекты как Дальний западный обход Краснодара, реконструкция трассы А-289 от Краснодара до Темрюка в направлении Крымского моста, расширена дорога от Анапы до Крымского моста. Последующая планомерная работа заключается в строительстве нового направления от Джубги до Сочи», – отметил он.
Проект строительства Южного кластера неоднократно обсуждался, но ввиду его сложности и высокой стоимости за счет прохождения в стесненных горных условиях постоянно откладывался. В рамках ТЭО удалось снизить стоимость строительства отдельных участков до 30%
Автомобильная дорога А-147 – это единственный и безальтернативный автодорожный проезд от Джубги до Сочи. На значительном протяжении дорога извилистая, ввиду прохождения в стеснённых горных и прибрежных условиях. Геометрические параметры на отдельных участках дороги не соответствуют нормативным требованиям, например, на серпантинах имеются кривые с радиусами от 10 до 14 метров. Это повышает риск ДТП с длинномерным грузовым и пассажирским транспортом.
«Краснодарский край готов поддерживать этот проект административно и финансово, в том числе с точки зрения налоговых льгот. Мы готовы в живом диалоге с Госкомпанией структурировать максимально интересный продукт. Реализация инвестпроекта позволит увеличить нашу добавленную стоимость и валовый региональный продукт на сумму более 600 млрд рублей. Строительство этой дороги позволит увеличить объем турпотока с 17-18 до 25 млн туристов в год», – подчеркнул Министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.
Проектирование и строительство первоочередного участка новой дороги по черноморскому побережью – обхода Адлера планируется начать уже в 2023 году, завершить – в 2026 году.