Опубликовано 16 Ноября 2022
В рамках Транспортной недели состоялся круглый стол об эффективности мер государственной поддержки воздушного транспорта в период санкций
Росавиация на полях XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» провела круглый стол «Эффективность мер государственной поддержки на воздушном транспорте в период беспрецедентного санкционного давления». Руководство агентства, эксперты аэропортов, авиакомпаний и отраслевых общественных организаций обсудили эффективность мер государственной поддержки, реализуемых Росавиацией в отношении авиакомпаний и аэропортов в период беспрецедентного санкционного давления. Также рассмотрены возможные пути и механизмы продления действующих мер поддержки, увеличение финансирования программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров на 2023 год. Затронута тема использования авиапредприятиями немонетарных мер поддержки и их эффективность.
Открывая круглый стол, руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил, что впервые государством на поддержку отрасли выделен такой значительный объем средств. Финансирование направлено на сохранение операционной деятельности авиакомпаний и ряда аэропортов, в том числе на сохранение доступных авиаперевозок для граждан, а также на поддержку ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». «Это позволило избежать воздушной блокады, запланированной рядом недружественных стран,» – подчеркнул руководитель Росавиации.
Представители авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Якутия» и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта рассказали о промежуточных итогах реализации программ субсидирования внутренних воздушных перевозок. Отмечено, что государственная поддержка в условиях беспрецедентных санкций позволила своевременно скорректировать бизнес-планы и сохранить авиаперсонал. Из-за санкций авиакомпании были вынуждены оперативно поменять свои маршрутные сети, что создало дополнительные возможности для пассажиров: увеличилось количество внутрироссийских рейсов, уровень тарифов на авиабилеты в целом сохранился на уровне прошлого года.
Несмотря на отсутствие прямых санкций в отношении российских аэропортов, операторы, выступая на круглом столе, отметили их негативное влияние. В текущих условиях новые вызовы повлекли за собой увеличение расходов, в том числе дополнительных расходов на безопасность и импортозамещение. Требуется решение задачи по переходу на использование отечественных поставщиков техники, запчастей и регламентного обслуживания.
Участники круглого стола высоко оценили принятые государством меры по предоставлению субсидий в период беспрецедентного санкционного давления. Также высказались за продолжение программ субсидирования с целью дальнейшего развития отрасли.
Заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова проинформировала о том, что предложения по продолжению программ субсидирования авиапредприятий в связи с санкциями разрабатываются, и решения по данному вопросу могут быть приняты после оценки результатов финансовой деятельности предприятий отрасли по итогам 2022 года.
В завершении Александр Нерадько поблагодарил авиакомпании, аэропорты, авиационные технические центры, базы по техническому обслуживанию, учебные заведения и другие организации гражданской авиации за консолидацию усилий в сложных условиях. «Спасибо за вашу стойкость и верность отрасли. Уверен, что мы найдем выход из сложившейся ситуации», – сказал он.
В целях разработки дальнейших решений о мерах государственной поддержки на воздушном транспорте в период беспрецедентного санкционного давления материалы круглого стола будут обобщены и дополнительно проанализированы на экспертном уровне в Росавиации.
«Транспортная неделя» – главное деловое событие отрасли в России. Основным мероприятием является Международный форум и выставка «Транспорт России, которые проходят в московском Гостином дворе 15-17 ноября.
В рамках форума рассматриваются вопросы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры, повышения качества грузовых и пассажирских перевозок, обеспечения безопасности на транспорте. Значительное внимание уделено преодолению препятствий, связанных с санкционным давлением, содействию импортозамещению и технологическому суверенитету российского транспорта.