Опубликовано 27 Октября 2022
Российско-Азербайджанская делегация ознакомилась с инфраструктурой пунктов пропуска на границе между странами
Российско-азербайджанская делегация накануне посетила погранпереходы Яраг-Казмаляр (РФ) – Самур (Азербайджан) и Тагиркент-Казмаляр (РФ) – Ханоба (Азербайджан). В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Оверчук, заместитель Премьер-министра Республики Азербайджан Шахин Мустафаев, Министр экономического развития РФ Максим Решетников, Министр экономики Республики Азербайджан Микаил Джаббаров, глава Республики Дагестан Сергей Меликов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев, заместители руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин и Иван Новичков, представители МИД России и Государственного совета РФ.
Участники делегации ознакомились с состоянием инфраструктуры пунктов пропуска на границе и оценили темпы работ по развитию одного из ключевых объектов, расположенных в створе международного транспортного коридора «Север-Юг» – пункта пропуска Яраг-Казмаляр.
Как отметил Алексей Оверчук, пункты пропуска будут играть ключевую роль с точки зрения обеспечения транзита, экспорта и импорта грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского Залива. «Важно обеспечить стыковку и синхронизацию работы наших пунктов пропуска. Ведется строительство дороги с российской стороны. Мы заинтересованы в развитии этого направления», – сказал он.
В свою очередь Шахин Мустафаев заявил, что для расширения торгово-экономических связей необходимо увеличить пропускную способность в разы. «Мы уже делаем 13 полос, это даёт возможность пропускать до 1000 машин в Азербайджан и в Россию», – сказал он.
«Мы активно развиваем сотрудничество. Товарооборот между нашими странами по итогам 8 месяцев 2022 года увеличился на 11,5% и составил 2,2 млрд долларов. Это хороший результат, особенно с учетом текущей экономической ситуации. Развитие логистики позволит нарастить эти показатели, расширить объемы взаимных поставок товаров как на наши рынки, так и на мировые. Кроме того, совершенствование транспортной инфраструктуры усилит позиции действующих особых экономических зон в Каспийском регионе. В целом значение Азербайджана как транспортного хаба c учетом предполагаемого повышения поставок по маршрутам «Север – Юг» и в направлении «Восток – Запад» будет расти», – отметил Максим Решетников.
Министр экономики Азербайджана Микаил Джаббаров отметил взаимовыгодное сотрудничество между странами. «Россия является одним из основных торговых партнеров Азербайджана. Товарооборот между нашими странами растет из года в год. Вместе с тем есть и нереализованный потенциал. Особое значение в его реализации играет развитие транспортно-логистических связей. В этом плане значимыми шагами являются совершенствование погранично-пропускной инфраструктуры, повышение пропускных возможностей и оптимизация таможенных процедур. Осуществляемые совместными усилиями работы служат развитию экономических связей, расширению торговли и росту объемов грузоперевозок», – сказал он.
В настоящее время Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой реализуется проект реконструкции погранперехода Яраг-Казмаляр. На объекте задействовано 200 человек и 24 единицы техники. Общестроительная готовность I этапа реконструкции – 76%. Завершение работ запланировано на конец текущего года. Плановый срок завершения II этапа – 3 квартал 2023 года. Модернизация погранперехода позволит увеличить его пропускную мощность почти в три раза – до 1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки.
Как сообщил директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев, модернизация самого загруженного пункта пропуска на российско-азербайджанской границе ведется без приостановки его функционирования, что значительно осложняет работу. «Однако благодаря высокому уровню взаимодействия Минтранса России и государственных контрольных органов удается не только не снижать пропускные мощности погранперехода, но и обеспечивать пропуск растущего трафика. В целом, принятые Минтрансом России меры на российско-азербайджанской границе позволили увеличить пропускную способность не менее, чем в 2 раза в 2022 году», – подчеркнул он.
Представителями делегации отмечено, что для увеличения пропускных мощностей пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке границы весной этого года благодаря усилиям двух государств открыто грузовое сообщение через погранпереход Тагиркент-Казмаляр – Ханоба с пропускной способностью до 200 грузовых машин в сутки, в круглосуточном режиме организован пропуск порожнего грузового автотранспорта через пункт пропуска Ново-Филя – Ширвановка. Кроме того, в пункте пропуска Яраг-Казмаляр организовано движение по 2 новым дополнительным полосам для грузовых автомобилей, что дополнительно обеспечило пропуск 200 грузовиков в сутки. Всего пропускная способность АПП Яраг-Казмаляр составила 600 транспортных средств. Эти оперативные меры позволили обеспечить растущие объемы грузоперевозок в меняющихся логистических условиях.
До конца 2026 года планируется модернизировать пункты пропуска Ново-Филя и Тагиркент-Казмаляр, также входящие в створ международного транспортного коридора «Север-Юг». Развитие инфраструктуры МТК будет способствовать укреплению торгово-экономических связей, оптимизации транспортно-логистической системы, созданию новых инфраструктурных маршрутов и наращиванию объемов грузоперевозок между государствами.